Карта сайта Версия для слабовидящих


Об итогах реализации на территории города Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 2017 год на аппаратном совещании Администрации города 12.03.2018 проинформировала зав отделом Анастасия Прокопенко:

- 2017 год принес множество изменений в сфере нормативного регулирования государственных и муниципальных закупок в сравнении с действовавшим ранее законодательством о размещении заказов. В этой связи продолжилось формирование нормативно-правовой базы и на муниципальном уровне.

Всего в прошедшем году контрактная система города объединила 53 организации-заказчика товаров, работ, услуг:

- 10 главных распорядителей средств бюджета,

- 40 муниципальных учреждений,

- 3 муниципальных унитарных предприятия.

Совокупный годовой объём закупок муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений городского округа за 2017 год составил 389 млн. руб., что выше аналогичного показателя 2016 года (276,9 млн. руб.). Совокупный годовой объём закупок муниципальных унитарных предприятий достиг 47 млн. руб.

За 12 месяцев 2017 года муниципальными унитарными предприятиями размещено 32 извещения о проведении закупок конкурентными способами общей стоимостью 43,3 млн. руб., на участие в которых подано 58 заявок. В результате заключено 23 контракта на сумму 32 млн. руб. Получена экономия 2,6 млн. руб. С единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, включая закупки малого объёма, заключено 1648 контрактов общей стоимостью 32,7 млн. руб.

Закупки муниципальных заказчиков и муниципальных учреждений осуществлялись непосредственно заказчиками, через уполномоченные органы муниципального образования, а также, в рамках заключенного соглашения, через уполномоченное учреждение Алтайского края - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края».

С целью определения исполнителя контракта конкурентными способами для нужд муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений городского округа в 2017 году на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок было размещено 76 извещений об осуществлении закупок на сумму 153,5 млн. руб. В сравнении с 2016 годом количество таких извещений снизилось на 10 %. При этом их суммарная стоимость возросла на 8 %. В 2016 году названный показатель составил 141 млн. руб.

Из предусмотренных Законом о контрактной системе конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиками городского округа применялись запрос котировок и аукцион в электронной форме. Если в количественном отношении доли таких закупок отличаются несущественно (электронный аукцион – 55 %, запрос котировок – 45 %), то в стоимостном выражении доля закупок, проведённых посредством электронного аукциона, составляет подавляющее большинство – 96 %.

В 2017 году на участие в объявленных процедурах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд заказчиков городского округа было подано 184 заявки. Сохранилась тенденция прошлых лет снижения общего количества поданных заявок на участие в закупочных процедурах.

При этом среднее количество поданных заявок на участие в одной закупке составило около 2,4 заявки на одну закупочную процедуру и осталось на уровне 2016 года – среднее количество поданных заявок на участие
в закупке по итогам названного периода составляло 2,5 заявки.

За 12 месяцев прошедшего года 19 заявок отклонено от участия в проводимых процедурах по причине несоответствия требованиям, установленным в закупочной документации. Это 10 % от общего числа участников конкурентных процедур. В 2016 году доля отклонённых заявок была незначительно выше и составила 11,7 %.

На семь объявленных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не было подано ни одной заявки. В 4-х закупочных процедурах всем участникам было отказано в допуске. Указанные закупки не привели к заключению контракта.

Крупнейшими поставщиками года (по стоимости одного заключенного контракта), а также по общему объему заключенных одним поставщиком контрактов стали общества с ограниченной ответственностью «НСПМК 1072», «Алтайский региональный центр», «Коммунальное хозяйство» и Государственное унитарное предприятие дорожного хозяйства Алтайского края «СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ДСУ».

За прошедший год суммарная стоимость заключенных муниципальными заказчиками и муниципальными учреждениями города контрактов и договоров в соответствии с законодательством о контрактной системе составила 256,3 млн. руб. Из них в результате осуществления закупок конкурентными способами, признанными состоявшимися, заключено 35 контрактов общей стоимостью 18,7 млн. руб.

С единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по основаниям, установленным Законом о контрактной системе, были заключены контракты и договоры общей стоимостью 237 млн. руб., в том числе:

- по итогам несостоявшихся электронных аукционов и запросов котировок - 33 контракта на сумму 108 млн. руб.

- стоимостью до 100 тыс. руб. - 3596 сделок на сумму 41 млн. руб.;

- стоимостью до 400 тыс. руб. - 261 контракт стоимостью 46 млн. руб.;

- закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, а также на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению - 137 контрактов на сумму 32 млн. руб.;

- закупки по иным основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, - 28 контрактов общей стоимостью 10 млн. руб.

По сравнению с аналогичным периодом 2016 года объем закупок у единственного поставщика  возрос на 5 %, во многом за счёт увеличения (на 39 %) стоимости контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся конкурентных закупок.

За 2017 год 8 контрактов общей стоимостью 10 млн. руб. были заключены с применением антидемпинговых мер. Это конкурсы и аукционы, в которых начальная (максимальная) цена контракта была понижена более чем на 25 процентов.

Наибольшее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 56 процентов при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию электроустановок города.

Среднее снижение начальной (максимальной) цены контракта в рамках закупок с применением антидемпинговых мер составило 37 %.

Для заключения контракта в соответствии с требованиями законодательства в двух из 8-ми случаев участниками закупки была предоставлена информация, подтверждающая добросовестность участника, а в шести – увеличенное в полтора раза обеспечение исполнения контракта.

В сравнении с аналогичными показателями 2016 года количество контрактов, заключенных по результатам процедур с применением антидемпинговых мер, снизилось на 27 %. 

Законом о контрактной системе установлена обязанность заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15 % совокупного годового объема закупок, рассчитанного в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Муниципальными заказчиками и  учреждениями в 2017 году специально для субъектов малого предпринимательства было размещено 31 извещение, общим объемом 14,3 млн. руб. По итогам осуществления закупок с преференциями субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям заключено контрактов общим объёмом 7,6 млн. руб. Среднее количество заявок участников закупки из числа субъектов малого предпринимательства на одну процедуру определения поставщика составило 2,7 заявки.

В 2017 году было расторгнуто контрактов на сумму 3,5 млн. руб.

Внесено изменений в ранее заключенные контракты - на 4,6 млн. руб.

По представленным отчётным данным сумма уплаченной поставщиками (подрядчиками, исполнителями) неустойки за нарушение обязательств по заключенным контрактам в 2017 году составил 23 тыс. руб.

Экономия бюджетных средств в результате закупочных процедур муниципальных заказчиков и муниципальных учреждений, проведённых в 2017 году, достигла 8,2 млн. руб. Экономическая эффективность муниципальных закупок в 2017 году в среднем составила 6 процентов.

В разрезе способов определения поставщика экономия от проведения электронных аукционов в стоимостном выражении занимает больший вес (84 % в общем объёме) чем от проведения запросов котировок. При этом экономическая эффективность (процент снижения начальной максимальной цены контракта) выше при проведении запросов котировок – 19,1 %. При проведении электронного аукциона данный показатель составляет 5,5 %.

Яндекс.Метрика