Карта сайта Версия для слабовидящих


Совещание по выработке «дорожной карты» порядка обращения с жидкими бытовыми отходами  проведено 21.06.2018 Главой города Сергеем Еремеевым с участием руководителей и представителей Роспотребнадзора, ГИБДД, ООО «Новоалтайскводоканал», городского Собрания депутатов

Стихийные свалки и переполненные твердыми коммунальными отходами (ТКО) контейнеры, конечно, не красят город и наглядно свидетельствуют о низком культурном уровне его жителей. Но их, по крайней мере, видно, и можно, и должно убрать. А как быть с несанкционированным сливом жидких бытовых отходов (ЖБО)? Кроме наносимого ущерба почве и неизбежного урона - здоровью горожан, проблема усугубляется имеющейся правовой коллизией. О чем подробно рассказал на совещании зав юридическим отделом Администрации города  Вадим Асатрян.

Если проблемой ТКО озаботились уже на государственном уровне, приняв Федеральный закон и ряд подзаконных актов, в крае определились с региональным оператором, который должен приступить к их реализации, то в части ЖБО  конкретики нет или крайне недостаточно.  Транспортирование опасных отходов, к которым отнесены отходы из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки, должно осуществляться на основании лицензии по сбору, обезвреживанию, использованию, транспортировке, размещению опасных отходов в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензирование данного вида деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является компетенцией исключительно федеральных органов. У органов местного самоуправления таких полномочий нет.

Ассенизаторские услуги в городе оказывают примерно 25 юридических и физических лиц.  Собранные ими бытовые стоки принимает ООО «Новоалтайскводоканал» на свои КОС (канализационные очистные сооружения) с понедельника по четверг, с 8.00 до 17.00. Но, по словам директора предприятия Андрея Аксенова, даже заключившие с ним договоры, до КОС доезжают не все. Что уж говорить о частниках, работающих в вечернее время или в неприемные дни! ЖБО «выходного дня», по определению, сливаются в пойме рек, за городским кладбищем, в районе тех же КОС. Ведь никто не оставит наполненную машину у себя во дворе на ночь – мало ли что…

Только за последние полгода таких нарушителей, по крайней мере, дважды  ловили за руку (или за шланг – точнее будет!) благодаря отдельным бдительным гражданам. Но штраф, вынесенный административной комиссией, с лихвой перекрывается ими за день работы. Поэтому первое, с чем Глава города обратился к депутатскому корпусу, - о законодательной инициативе по ужесточению наказания на местном уровне.

Есть и другие рычаги, которые решено привести в движение совместно уже с налоговыми органами, - по линии неформальной занятости и незаконного занятия предпринимательской деятельности, когда асмашину берут в аренду, и шофер за рулем вроде бы «не при делах». Но, оказывается, и здесь есть нюансы, «зацепившись» за которые, ГИБДД вправе изъять автомобиль как средство получения незаконной прибыли и отправить до окончания разбирательства на штрафстоянку.   

Ввести на местном уровне рейды-засады, успешно практикуемые в крае, предложил начальник терротдела Роспотребнадзора Алексей Тюрин. В качестве «тяжелой артиллерии» возможно привлечение природоохранной прокуратуры.  

Поставить законный заслон, проявив напор и объединив усилия, - такова конечная цель начатой работы.

Яндекс.Метрика