Карта сайта Версия для слабовидящих


ТО НД и ПР №8 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю сообщает что в последнее время на территории Российской Федерации участились пожары в торговых центрах. Так, 25 марта 2018 г. в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня» г. Кемерово произошел пожар, повлекший групповую гибель людей. В российских городах Иваново и Ноябрьск 5 мая случилось сразу три пожара в торгово-развлекательных центрах. В Ноябрьске в торговом центре «Семья» площадь возгорания составила 2200 кв. м.,  пожар в торговом центре «Таурус» удалось оперативно ликвидировать. При возгорании торгового центра «Евролэнд» в Иванове сотрудниками МЧС эвакуировано около 200 человек.

На детском празднике в торгово-развлекательном центре «Комсомолл» в         г. Иркутске 1 июня 2018 года при демонстрации экспериментов с использованием химических веществ и применением огня произошло воспламенение паровоздушной смеси. Ожоги различной степени тяжести получили 8 детей.

На территории Алтайского края 27 мая 2018 года в результате неосторожного обращения с огнем произошло возгорание мусора под фасадной отделкой здания торгово-развлекательного центра «Весна». Только оперативные действия сотрудников МЧС позволили не допустить гибели людей и тяжелых последствий.

 Торговые центры – это места, в которых всегда многолюдно, а большое количество разных категорий товаров может привести к ужасным последствиям при возникновении пожара, таким как гибель и травмирование людей.

Данные объекты торговли имеют большую торговую площадь и максимальную горючую загрузку, что осложняет тушение пожаров и эвакуацию людей при них. Возникновение пожаров приводит к большому ущербу, имеют место случаи, когда по фактам пожаров арендаторы предъявляли претензии собственникам объектов на крупные суммы.

В соответствии со ст. 37  Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а так же содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

В связи с вышеизложенным и в целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций Вам необходимо:

разработать и утвердить инструкции о мерах пожарной безопасности (п. 2 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (далее-ППР));

допускать к работе аниматоров только после прохождения в установленном порядке обучения мерам пожарной безопасности (п. 3 ППР);

обеспечить наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны (п. 6 ППР);

обеспечить наличие планов эвакуации людей при пожаре (п. 7 ППР);

не реже одного раза каждые полгода проводить практические тренировки с работниками по действиям в случае возникновения пожаров (п. 12 ППР);

провести или проверить состояние огнезащитной обработки (пропитки) сгораемых конструкций крыш зданий (п. 21 ППР);

содержать пути эвакуации в надлежащем противопожарном состоянии (п. 23 ППР);

не допускать в помещениях с одним эвакуационным выходом одновременное пребывание более 50 человек (п. 25 ППР);

запретить применение легковоспламеняющихся жидкостей, горючих газов, пиротехнических изделий и открытого огня в помещениях (п. 32 ППР);

при эксплуатации эвакуационных путей и выходов обеспечить соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) (п. 33 ППР);

при расстановке в помещениях технологического, выставочного и другого оборудования обеспечить наличие проходов к путям эвакуации и эвакуационным выходам (п. 37 ППР);

на объектах защиты с массовым пребыванием людей обеспечить наличие исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек (п. 38 ППР);

транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, выполняются из негорючих или трудногорючих материалов. При этом их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проемов в фасадах зданий и сооружений от дыма и продуктов горения при пожаре (п. 40(1) ППР);

обеспечить исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы (п. 43 ППР);

обеспечить наличие и исправность противопожарного водоснабжения (п. 55 ППР);

обеспечить укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами, организовать перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год) (п. 57 ППР);

обеспечить исправность автоматических систем обнаружения, тушения и оповещения людей в случае пожара (п. 61 ППР);

обеспечить в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией) (п. 63 ППР);

запретить применение открытого огня на сцене, в зрительном зале и подсобных помещениях (факелы, свечи и другие источники открытого огня), дуговых прожекторов со степенью защиты менее IP54, фейерверков и других видов огневых эффектов (п. 111 ППР);

запретить мероприятия указанные в п. 115 ППР;

при проведении распродаж, рекламных акций и других мероприятий, связанных с массовым пребыванием людей в торговых залах, принять дополнительные меры пожарной безопасности, направленные в том числе на ограничение доступа посетителей в торговые залы, а также назначить ответственных за их соблюдение (п. 119 ППР);

обеспечить наличие первичных средств пожаротушения в соответствии с нормами (п. 478 ППР).

Консультацию по вопросам соблюдения требований нормативно-правовых актов и нормативных документов Вы можете получить в территориальном подразделении МЧС, контактную информацию о котором размещена на сайте Главного управления МЧС России по Алтайскому краю:  http://22.mchs.gov.ru/.

Соблюдение требований законодательства в области пожарной безопасности позволит снизить риск возникновения пожаров и последствий от них.

Территориальный отдел надзорной деятельности и профилактической работы № 8 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю напоминает жителям и гостям региона о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности.

Хозяевам квартир, жилых домов и гаражей, имеющих печное отопление, необходимо обратить внимание на выполнение требований пожарной безопасности, как при устройстве печей, так и при их эксплуатации. Чаще всего пожары происходят в результате перекала печей, появления в кирпичной кладке трещин, применения для растопки горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, выпадения из топки или зольника горящих углей.

Для длительной и безопасной эксплуатации печного отопления следует помнить и выполнять следующие требования:

- печи и другие отопительные приборы должны иметь противопожарные разделки (отступки) от горючих конструкций, а также предтопочный лист размером 0,5 х 0,7 м на деревянном полу или полу из других горючих материалов;

- не оставлять печи во время топки без наблюдения, ни в коем случае не поручать надзор за ними малолетним детям. В сильные морозы печи нередко топят длительное время, в результате чего происходит перекал отдельных их частей. Если эти части соприкасаются с деревянными стенами или мебелью, то пожар неизбежен. Поэтому рекомендуется топить печь 2-3 раза в день по 1-1,5 часа, нежели один раз длительное время;

- вблизи печей и непосредственно на их поверхности нельзя хранить сгораемое имущество или материалы, сушить белье.

Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электронагревательных приборов – еще одна распространенная причина пожаров.

Понижение температуры приводит к тому, что в жилых домах, на объектах, в новостройках, учреждениях, в гаражах появляются дополнительные источники тепла: камины, рефлекторы, калориферы, а иногда и самодельные электронагреватели. Опасность такого обогревателя заключается в том, что любой дополнительный источник потребления электроэнергии - это дополнительная нагрузка на электропроводку, а если эта электропроводка старая и самодельный электрообогреватель повышенной мощности, к тому же в электрозащите применяются нестандартные предохранители, то такой обогреватель неминуемо приведет к пожару.

Чтобы не случился пожар в вашем доме, используйте обогреватели только заводского изготовления и обязательно с терморегулятором, не оставляйте его без присмотра, устанавливайте электрообогреватель на безопасном расстоянии от занавесок или мебели. Не позволять детям играть с такими устройствами. Не перегружайте электросети. Отремонтируйте или замените розетки и выключатели. Особо будьте внимательны к удлинителям, проверяйте их на нагрев. Не оставляйте на ночь включенные электрообогреватели, не используйте их для сушки вещей.

Федеральным законодательством установлено, что государственная услуга может оказываться как в письменном, так и в электронном виде. В МЧС России ведется работа по внедрению информационных технологий, обеспечивающих предоставление государственных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Требования к организации данной деятельности установлены в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

Преимущества

получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг

  • круглосуточная доступность портала (подача заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней, через любой компьютер, планшет или мобильный телефон, имеющих допуск к сети Интернет);
  • получение услуги из любого удобного для Вас места;
  • упрощение получения государственной и муниципальной услуги и другой полезной информации (сокращение количества предоставляемых документов);
  • информация по услугам сосредоточена на единой информационной площадке;
  • отсутствие очередей;
  • отсутствие коррупции, т.к. заявитель не обращается напрямую в ведомство для получения услуги;
  • информирование заявителя на каждом этапе работы по его заявлению.

Порядок получения государственной услуги в электронном виде:

Для получения госуслуги в электронной форме, необходимо зарегистрироваться в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). На Едином портале организован поиск по тематике, ведомству, жизненной ситуации, представлены образцы документов, ссылки на сервисы госучреждений и ведомств.

Чтобы получить государственную услугу, которую предоставляет МЧС России, необходимо на главной странице Единого портала государственных и муниципальных услуг в рубрике «Органы власти» выбрать Министерство Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Следуя размещенным там же пошаговым инструкциям, нужно выбрать необходимую вам государственную услугу. Затем отправить электронное заявление и необходимый перечень документов через портал государственных услуг. В дальнейшем Вы просто наблюдаете за ходом исполнения своего заявления.

В настоящее время через Единый портал в электронном виде возможно получение десяти государственных услуг, предоставляемых МЧС России.

Перечень государственных услуг, оказываемых МЧС России физическим и (или) юридическим лицам в электронном виде:

  1. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
  2. Лицензирование деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
  3. Аттестация на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам.
  4. Государственная регистрация маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам.
  5. Освидетельствование маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам.
  6. Подготовка в пределах своей компетенции заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов.
  7. Согласование специальных технических условий, для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности.
  8. Осуществление государственного надзора за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области гражданской обороны.
  9. Осуществление государственного надзора за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  10. Осуществление надзора за выполнением требований пожарной безопасности.

Ежегодно в России из-за нарушений требований пожарной безопасности возникает около 100 тысяч пожаров, на которых погибает более 4 тысяч человек. Общий ущерб оценивается более чем в 6 млрд рублей.

Пожарная безопасность — это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Непосредственное руководство системой пожарной безопасности на объекте и персональную ответственность (административную, уголовную) за соблюдение требований пожарной безопасности несет руководитель организации.

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) каждый объект подлежит оценке соответствия требованиям пожарной безопасности, и руководитель организации вправе самостоятельно выбрать ее форму:

- проведение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности);

- проведение проверок федеральным государственным пожарным надзором.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» поручено обеспечить замену в отдельных отраслях экономики избыточных и (или) неэффективных административных барьеров государственного контроля альтернативными рыночными механизмами. В целях снижения излишних административных барьеров МЧС России одной из первых организаций разработала Технический регламент, требованиями которого предусмотрен альтернативный способ подтверждения пожарной безопасности объекта. Еще одним шагом в снижении излишних административных барьеров послужил тот факт, что в отношении субъектов малого предпринимательства в период с 2016 по 2018 гг. плановые проверки противопожарного состояния проводиться не будут. Вместе с тем ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности с руководителей указанных объектов не снимается.

Согласно Федеральному закону «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года         № 69-ФЗ обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности на всех объектах защиты возложена на руководителя организации. Он обязан разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, обучать своих работников мерам пожарной безопасности, а также содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.

Как уже было сказано выше, в соответствии с Техническим регламентом руководитель организации вправе самостоятельно выбрать форму оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, в том числе — проведение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности).

Аудит пожарной безопасности — это всестороннее независимое исследование деятельности объекта защиты любой формы собственности в области пожарной безопасности для предотвращения воздействия на людей опасных факторов пожара, установления возможных последствий пожара, разработки оптимальных, экономически обоснованных и эффективных мер по обеспечению состояния защищенности личности и имущества от пожаров. Такая форма оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности является альтернативой государственному пожарному надзору.

Данную работу выполняют экспертные организации, имеющие государственную аккредитацию. По результатам проведенной работы  экспертная организация выдает заключение о соответствии (либо несоответствии) объекта требованиям пожарной безопасности. Заключение является юридическим документом и выдается на срок не более трех лет, регистрируется в органах государственного пожарного надзора.

В настоящее время аккредитацию в области оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска имеют 10 экспертных организаций, зарегистрированных в Алтайском крае (информация об аккредитованных организациях размещается на интернет-сайте Главного управления МЧС России по Алтайскому краю). В крае ежегодно увеличивается количество объектов, на которых проведен аудит пожарной безопасности. На сегодняшний день в Алтайском крае аудит пожарной безопасности проведен на 183 объектах, из них 99 — общественно-административные объекты и 84 — производственно-складские объекты.

При выполнении независимой оценки пожарного риска руководитель:

- получает полную и объективную картину относительно уровня обеспечения пожарной безопасности на объекте;

- выявляет «слабые места» в организации защиты людей при возможном пожаре;

- наиболее точно просчитывает эффективность тех или иных противопожарных систем в каждом конкретном случае, и при необходимости имеется возможность выбора более эффективных методов обеспечения пожарной безопасности;

- определяет приоритетные направления финансирования пожарной безопасности на объекте;

- снижает на предприятии финансовые риски, связанные с возникновением пожаров;

- снижает финансовые затраты за счет отказа от выполнения части требований нормативных документов в области пожарной безопасности;

- освобождается от плановых проверок государственного пожарного надзора и административных штрафов за нарушения требований пожарной безопасности;

- решает проблемы, связанные с технически неустранимыми или крайне затратными требованиями нормативных документов в области пожарной безопасности;

- получает консультации в области пожарной безопасности, в том числе с выездом специалистов на объект;

- получает возможность снизить категорию риска объекта, вследствие чего увеличить периодичность проведения проверок федеральным государственным пожарным надзором в случае окончания действия заключения о независимой оценке пожарного риска.

В ходе проверки противопожарного состояния объекта выявляются нарушения как режимного, так и капитального характера. Зачастую устранение вопросов капитального характера требует значительных финансовых затрат: увеличение дверных проемов, монтаж внутреннего противопожарного водопровода, установка противопожарных люков и дверей и многое другое. Большинство требований пожарной безопасности направлено на обеспечение сохранности материального имущества, однако их выполнение не влияет на безопасность жизни и здоровья людей.

Проведение аудита направлено в первую очередь на подтверждение безопасности людей путем выполнения минимума необходимых требований пожарной безопасности и позволяет обосновать нецелесообразность выполнения остальных требований, что значительно снижает финансовые затраты на обеспечение пожарной безопасности объекта.

Таким образом, собственник объекта защиты получает законную возможность направить финансовые средства только на устранение тех нарушений, которые непосредственно влияют на безопасность людей, и не тратить их на устранение остальных нарушений.

Воспользовавшись услугами пожарного аудита и устранив нарушения Правил противопожарного режима, зачастую носящие организационный характер, собственник объекта может быть полностью уверен, что здание предприятия и близлежащая территория абсолютно безопасны для жизни и здоровья людей.

Автозаправочная станция или сокращенно АЗС – для всех людей это привычное и знакомое место, где ежедневно миллионы людей осуществляют заправку своего автомобиля, пьют кофе или останавливаются на перекус в специально предусмотренных комплексах при АЗС. Никто и не задумывается о том, что АЗС это место повышенной опасности. В нашей статье мы хотим рассказать о возможных нештатных ситуациях, которые могут возникнуть при заправке автомобиля и как предостеречь себя от внезапного пожар.

Яндекс.Метрика