Карта сайта Версия для слабовидящих


Нормативно-правовые акты, используемые в рамках муниципального земельного контроля

Правовые  основания  проведения Комитетом по управлению имуществом Администрации города Новоалтайска проверок соблюдения земельного законодательства в рамках муниципального земельного контроля (далее - МЗК) в отношении физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

Земельный кодекс Российской Федерации, ст.72 «Муниципальный земельный контроль».

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 7.1 «Самовольное занятие земельного участка».

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 8.8. «Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению».

Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Решение Новоалтайского городского Собрания Депутатов Алтайского края от 16.06.2015 № 49 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа город Новоалтайск Алтайского края» (с изм. от 16.02.2016 № 10, от 18.04.2017 № 23).

За нарушение земельного законодательства физическими и юридическими лицами предусмотрена административная ответственность

В рамках деятельности осуществлению муниципального земельного контроля комитетом по управлению имуществом Администрации города Новоалтайска проводятся проверки по соблюдению земельного законодательства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц.

Проверки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Решением Новоалтайского городского Собрания Депутатов Алтайского края от 16.06.2015 № 49 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа город Новоалтайск Алтайского края» (с изм. от 16.02.2016 № 10, от 18.04.2017 № 23).

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми

План проверок ежегодно публикуется на сайте города Новоалтайска в соответствующем разделе сайта.

Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

О проведении проверки физические или юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются не позднее чем за три рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Комитет по управлению имуществом при осуществлении муниципального земельного контроля выявляет факты:

- самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

- нарушения порядка переуступки прав пользования землей на территории города;

- нарушений условий договоров: купли-продажи; о предоставлении земельных участков в собственность на безвозмездной основе; аренды земельных участков;

- использования земельных участков не в соответствии с их разрешенным использованием.

Информация по границам отведенного земельного участка, а так же его целевому назначению можно получить в Управлении Росреестра по Алтайскому краю либо в сети интернет на информационном ресурсе «Публичная кадастровая карта» URL: http://pkk5.rosreestr.ru/

Ответственность за нарушение земельного законодательства. 

При выявлении факта самовольного занятия земельных участков, использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов или использования земельных участков не по их целевому назначению материалы проверки направляются в Управление Росреестра по Алтайскому краю для привлечения лиц совершивших правонарушение к административной ответственности. Административная ответственность за нарушение земельного законодательства регламентируется Кодексом Российской Федерации об Административных Правонарушениях:

1) ст. 7.1. КоАП РФ. Самовольное занятие земельного участка.

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2) ст. 8.8. КоАП РФ. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении проверок соблюдения земельного законодательства, а также порядок их защиты предусмотрены в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Так, в ст. 21 данного закона установлено, что руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

    Муниципальный контроль на территории муниципального образования городского округа город Новоалтайск Алтайского края осуществляет:

- комитет по управлению имуществом Администрации города Новоалтайск.

- комитет Администрации города Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству.

    Уполномоченные структурные подразделения Администрации города Новоалтайска при осуществлении муниципального контроля взаимодействуют в установленном порядке с надзорными  органами, организациями и гражданами.

    Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с планами, утвержденными в установленном порядке.

    В 2017 году проведение плановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не запланировано. В соответствиис частью 1 статьи 26.1 Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007  № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

    При осуществлении муниципального жилищного контроля за соблюдением обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами при управлении многоквартирными домами на территории муниципального образования в план проведения проверок на 2017 год включено 1 юридическое лицо.

ПЕРЕЧЕНЬ
видов муниципального контроля и органов местного 
самоуправления, уполномоченных на их осуществление

Перечень видов муниципального контроля

Программы профилактики нарушений обязательных
требований, установленных законодательством при
осуществлении муниципального контроля

1) Земельный контроль

2) Жилищный контроль

Яндекс.Метрика