Карта сайта Версия для слабовидящих


Для жителей

logoPFR

Наша информация для тех, кто хочет знать всё о материалах выплатного дела без визита в Пенсионный фонд, а, к примеру, по телефону. Мы не раз рассказывали, что такая возможность существует. Сообщаем детали.

Итак, довольно часто наши земляки, обращаясь в Пенсионный фонд через телефон Единого регионального контакт-центра или посредством онлайн-консультанта, задавали вопросы, связанные с размером их пенсии, продолжительностью стажа, сведениями о дате доставке или о заработке, из которого рассчитан размер пенсии. И, следуя нормам законодательства, операторы Пенсионного фонда не могли ответить по телефону на эти вопросы. Потому как все эти сведения относятся к персональным данным, а значит - предоставление такой информации без подтверждения личности было под запретом. 

Кодовое слово все изменило. И теперь любой гражданин, получатель пенсии или иных социальных выплат, может получить своеобразный пароль - кодовое слово, что позволит идентифицировать его личность при телефонной консультации или онлайн-обращении. 

Как получить своё кодовое слово? По заявлению. Заявление можно подать как самостоятельно через электронный сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда (в настройках профиля пользователя, кликнув на опцию ФИО), так и путем подачи заявления «Об использовании кодового слова для идентификации личности» лично в клиентской службе по месту жительства, но при этом необходимо знать, что в данный момент в целях предупреждения рисков заражения коронавирусной инфекцией приём граждан во всех клиентских службах ПФР ведётся только по предварительной записи. Записаться на приём можно посредством сервиса «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте Пенсионного фонда РФ, по телефону Единого регионального контакт-центра ПФР –

8 800 600 0714 или через регионального онлайн-консультанта ПФР. 

Как только вы станете обладателем собственного своеобразного пароля идентификации, вы сможете беспрепятственно получать полные ответы на все вопросы, связанные с пенсионным обеспечением, даже на те, которые касаются ваших персональных данных. Достаточно только назвать свое кодовое слово.

Справочно: в Алтайском крае с начала 2020 г. экспертные телефонные консультации с использованием кодового слова получили 7946 человек.

За первые шесть месяцев 2020 года Пенсионный фонд России (ПФР) выдал алтайским семьям 8524 сертификата на материнский (семейный) капитал (МСК).

Общая сумма выплат по распоряжению материнским капиталом в крае за этот период составила свыше 1 млрд 656 млн рублей.

Эксперты краевого пенсионного ведомства в формате телефонного общения ответили жителям Алтайского края на вопросы, связанные с предварительной подготовкой документов для назначения пенсий.

Всего за время работы «прямой линии» 22 июля 2020 г., с 10.00 до 11.00 час., принято 28 звонков из разных уголков края, но все же самыми активными оказались горожане краевой столицы и представители сразу нескольких районов – Родинского, Мамонтовского, Рубцовского, Каменского, Тальменского, Ключевского, Хабарского, Шипуновского, Первомайского, Калманского, Краснощековского и Михайловского. Их вопросы касались в основном срока выхода на пенсию в связи с повышением пенсионного возраста; с понятием «длительный стаж» и тем, как рассчитывается его продолжительность; установлением федеральной социальной доплаты до прожиточного минимума. Были и вопросы, связанные с подтверждением изменения персональных данных.

С 1 августа 2020 года жители Алтайского края могут воспользоваться новым номером телефона Единого регионального контакт-центра Пенсионного фонда России.

Теперь, чтобы проконсультироваться у операторов Контакт-центра ПФР, нужно набрать номер 8 800 600 0714, и вы получите ответы на вопросы, связанные с пенсионным обеспечением, материнским капиталом, также можно узнать о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, услугах ПФР в электронном виде, работе с Личным кабинетом гражданина и многом другом.

- Новый номер Регионального контакт-центра технически функционирует уже с 23 июля, - уточняет управляющий краевым пенсионным ведомством Борис Трофимов. – Сделано это с одной целью – расширения доступности дистанционных услуг Пенсионного фонда. И теперь любой житель нашего региона может без труда набрать этот легко запоминающийся номер, звонки на «горячую линию» будут бесплатными, как для абонентов стационарных, так и мобильных телефонов, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Порядок работы операторов контакт-центра остается прежним: 24/7.

Справка о размере пенсии работает вместо пенсионного удостоверения

Вера Ильинична из Калманского района интересуется:

 - Я пенсионерка с прошлого года, но как-то так сложилось, что при выходе на пенсию мне никто не выдал пенсионное удостоверение, а все его то и дело спрашивают. Как его получить? Что для этого нужно мне сделать?

Отвечает заместитель управляющего Отделением ПФР по Алтайскому краю Наталия Мочалова:

- Уважаемая Вера Ильинична, дело в том, что с 2015 года пенсионные удостоверения больше не выдаются. Но при получении различных услуг алтайские пенсионеры, как и Вы, часто сталкиваются с тем, что им необходимо подтвердить свой статус. Зачастую это требуется при оформлении карт на скидку в супермаркетах, аптеках или при приобретении льготных проездных.

В таких случаях пенсионеры могут получить справку о размере пенсии. В документе указаны ФИО пенсионера, дата рождения, СНИЛС, наименование подразделения ПФР, дата выдачи справки, размер пенсии.

Получить справку  можно несколькими способами:

  • можно оформить в Личном кабинете на сайте www.pfrf.ru;
  • заказать по телефону, в своем территориальном Управлении Пенсионного фонда РФ, а по мере готовности забрать;
  • обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда РФ лично, предварительно записавшись на прием.

Напоминаем, на данный момент в целях предупреждения рисков заражения коронавирусной инфекцией приём граждан во всех клиентских службах ПФР ведётся только по предварительной записи. Записаться на приём можно посредством сервиса «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте Пенсионного фонда РФ, по телефону Единого регионального контакт-центра ПФР – 399 999 или через регионального онлайн-консультанта ПФР.