Карта сайта Версия для слабовидящих


Статья 158.1 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за повторное мелкое хищение чужого имущества. Мелкое хищение в соответствии со ст. 7.27 КоАП РФ представляет собой хищение на сумму, не превышающую 2,5 тыс. рублей при отсутствии квалифицирующих признаков хищения (при их наличии независимо от стоимости похищенного содеянное расценивается как преступление). При этом в случае, если лицо ранее привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ – хищение до одной тысячи рублей и вновь совершило мелкое хищение его действия образуют состав преступления, предусмотренного ст. 158.1 УК РФ. Количество вновь совершенных мелких хищений и их размер не влияют на квалификацию, однако в случае, если сумма вновь похищенного превышает 2,5 тыс. рублей, содеянное квалифицируется по общим нормам главы 21 УК РФ, как кража.

Так, с 2018 года руководители, заместители, главные бухгалтеры государственных и муниципальных учреждений будут обязаны размещать в Интернете информацию о своей среднемесячной зарплате.

Это следует из информации Минтруда от 13.03.2017, в которой указано, что требования по размещению сведений о среднемесячных зарплатах необходимо исполнять и заместителям руководителей, а также главным бухгалтерам учреждений.

С 1 марта 2017 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.08.2016 № 807, органы власти, хозяйствующие субъекты и граждане, которые владеют территориями, прилегающих к лесу, будут обязаны следить за пожарной безопасностью лесного массива. Данным постановлением внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» и Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», которые будут изложены со следующими изменениями.

«В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером».

Помощник прокурора города                                                                       Е.В.Маликова

Согласно действующему постановлению Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 у ряда категорий граждан имеются льготы на предоставление учреждениями здравоохранения рецептов на приобретение лекарственных средств в льготном порядке.

Так, пенсионеры, получающие пенсию по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца в минимальных размерах, инвалиды I группы, работающие инвалиды II группы, инвалиды III группы, признанные в установленном порядке безработными, граждане, принимавшие участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы; лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные, при условии, что они имеют инвалидность или являются пенсионерами и постоянно проживают на территории РФ, а также некоторые другие категории граждан имеют право на предоставление им рецепта на приобретение лекарственных средств со скидкой в размере 50%.

Лица, страдающие диабетом, ревматизмом и ревматоидным артритом, болезнью Бехтерева и рядом других заболеваний, имеют право на предоставление рецепта на приобретение лекарственных средств, необходимых для лечения этих заболеваний, бесплатно.

В случае необоснованного отказа сотрудников медицинских учреждений в выдаче соответствующего рецепта названным категориям лиц возможно обжалование их действий в прокуратуру с последующим возложением обязанности по выдаче такого рецепта в судебном порядке.

Помощник прокурора г.Новоалтайска                                          Н.Л.Шукурова

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, военный комиссариат вызывает граждан повестками.

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.03.1998  № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» явка по повестке в военный комиссариат является прямой обязанностью гражданина.

Наряду с обязанностью явки установлен перечень уважительных причин неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии их документального подтверждения.

Так, в силу положений ч. 2 ст. 7 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются:

- заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;

- тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

- препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

- иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.

По истечении действия уважительной причины гражданин обязан явиться в военный комиссариат немедленно, без дополнительного вызова, то есть независимо от окончания призывной кампании.

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных указанным Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За неявку гражданина по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины предусмотрена административная ответственность по ст. 21.5 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 руб.

Частью 1 статьи 328 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы.

Уклонением от призыва на военную службу является неявка без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат (военный комиссариат субъекта РФ) для отправки к месту прохождения военной службы. При этом уголовная ответственность наступает в случае, если призывник таким образом намерен избежать возложения на него обязанности нести военную службу по призыву. Об этом могут свидетельствовать, в частности, неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины.

Кроме того, уклонением от призыва на военную службу является и получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана.

За уклонение от призыва на военную службу предусмотрены следующие виды наказания: штраф в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев; арест до 6 месяцев; принудительные работы либо лишение свободы на срок до 2-х лет.

Помощник прокурора г.Новоалтайска                                                                 П.И. Назаренко

Яндекс.Метрика