Карта сайта Версия для слабовидящих


Гражданский иск в уголовном процессе – это требование о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением гражданину, государству, организации.

Предметом гражданского иска является требование физического или юридического лица, адресованное суду (следователю, дознавателю), о возмещении имущественного вреда, компенсации морального вреда, причиненного непосредственно преступлением (ч. 1 ст. 44 УПК РФ).

Гражданский иск может быть предъявлен в период после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при рассмотрении уголовного дела в суде первой инстанции без уплаты государственной пошлины.

Гражданский иск в защиту интересов несовершеннолетних, лиц, признанных недееспособными либо ограниченно дееспособными в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, лиц, которые по иным причинам не могут сами защищать свои права и законные интересы, может быть предъявлен их законными представителями или прокурором, а в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных и муниципальных унитарных предприятий - прокурором.

 После предъявления гражданского иска вышеназванные лица вправе:

- поддерживать заявленные требования;

- представлять доказательства;

- давать объяснения и выступать в судебных прениях;

- заявлять ходатайства и отводы;

-бесплатно пользоваться переводчиком;

-знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием;

- отказаться от предъявленного иска до удаления суда в совещательную комнату (отказ от гражданского иска влечет за собой прекращение производства по нему);

- по окончанию следствия знакомиться с материалами дела, относящимися к предъявленному иску;

-получать копии процессуальных решений, относящихся к иску;

-участвовать в судебном разбирательстве в судах всех инстанций;

- знакомиться с протоколом и аудиозаписью судебного заседания и подавать замечания на них;

- обжаловать приговор, определение и постановление суда в части, касающейся гражданского иска.

Следует учитывать, что гражданский истец не вправе разглашать данные предварительного расследования, если он был об этом заранее предупрежден в порядке, установленном статьей 161 УПК РФ. За разглашение данных предварительного расследования гражданский истец несет ответственность в соответствии со статьей 310 Уголовного кодекса Российской Федерации. 

Помощник прокурора города                                                           Е.В.Степанова

С 13 декабря 2019 года в силу вступили два закона, которые меняют подход к взысканию долгов по зарплате. Поправки внесены в Трудовой кодекс РФ и Закон об исполнительном производстве. Решение о принудительном исполнении обязанности работодателя погасить долги по начисленной, но не выплаченной в срок зарплате сможет принять инспектор труда. То же самое касается других трудовых выплат.

Его решение будет считаться исполнительным документом. Решение принимается, если компания вовремя не выполнит предписание – устранить нарушение, связанное с оплатой труда. В течение трех рабочих дней после принятия решение направят работодателю заказным письмом с уведомлением или в форме электронного документа. У компании будет 10 дней со дня получения, чтобы оспорить документ в суде.

Если решение инспектора не исполнить, а срок обжалования истечет, электронный экземпляр исполнительного документа передадут в ФССП. 

Затем пристав вынесет постановление о возбуждении исполнительного производства и запросит у кредитной организации сведения о видах и номерах банковских счетов должника, количестве и движении денег в рублях и иностранной валюте.

Со дня, когда работодатель получит постановление, у него будет пять дней, чтобы добровольно выплатить долги. В противном случае пристав вынесет и направит в кредитную организацию постановление о взыскании денег. Их должны будут перевести взыскателю немедленно.

Помощник прокурора города                                                Павел Назаренко

С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 16.12.2019 года № 439-ФЗ, который дополнил Трудовой кодекс РФ новой статьей 66.1 «Сведения о трудовой деятельности». 

В соответствии с внесенными изменениями основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника работодатель формирует в электронном виде и представляет ее для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации. 

В сведения о трудовой деятельности включается в числе прочего информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора.

Какие обязанности, в связи с принятием указанного закона, появились у работодателей? 

До 30 июня 2020 года включительно работодатель обязан письменно уведомить каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор между «бумажной» и «электронной» трудовой книжкой. 

Могут ли работники каким-либо образом повлиять на выбор способа ведения трудовой книжки?

До конца 2020 года работники имеют право подать работодателям заявления о продолжении ведения трудовых книжек или о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде (во втором случае работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение). Если же работник не подаст никакого заявления, то работодатель продолжит вести трудовую книжку. 

Для лиц, впервые поступающих на работу после 1 января 2021 года, предусматривается ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Трудовая книжка указанным работникам оформляться не будет. 

Помощник прокурора города                                                Павел Назаренко

16.12.2019 Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 144-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Данным Федеральным законом глава 20 КоАП РФ дополнена ст. 20.35, предусматривающей административную ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций.

В соответствии со ст. 2 данный Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев пятого и шестого пункта 1 ст.1 Федерального закона.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных названной статьей, относятся к подведомственности судей (ч.1 ст.23.1 КоАП РФ).

Протоколы об административных правонарушениях по делам названной категории уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел, (полиции), должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, его территориальных органов, а также должностные лица войск национальной гвардии.

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2019 № 1165 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций».

В настоящее время на стадии реализации находится п. 7 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций.

Ст. помощник прокурора г. Новоалтайска                                                              О.А. Моисеенко

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения. Об этом говорят статьи 26, 28, 38 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Обязательность ношения формы устанавливаются локальным нормативным актом образовательной организации, это может быть положение или правила, которые принимаются с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей. Они в свою очередь имеют право вносить свои предложения при выборе цветовой гаммы одежды обучающихся, ее фасона, а также, при возникновении необходимости обращаться по вопросам изменения уже существующих комплектов одежды.

Однако, следует знать, что образовательная организация не вправе предъявлять требования о закупке школьной формы определенных марок и производителей или ее централизованного приобретения в торговых организациях. Данное решение принимается непосредственно родителями или законными представителями.

Таким образом, если в школе утверждены требования к школьной одежде (школьная форма), то их соблюдение для обучающихся является обязательным (ст. 43 Федерального закона № 273-ФЗ).

Помощник прокурора города                                                Павел Назаренко

Яндекс.Метрика