Карта сайта Версия для слабовидящих


В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации предварительное расследование по уголовным делам может осуществляться в форме предварительного следствия либо в форме дознания. Для дознания предусмотрен как общий порядок, так и сокращенная форма.

Основанием для проведения дознания в сокращенной форме является ходатайство подозреваемого, но только при наличии одновременно следующих условий:

1) уголовное дело возбуждено в отношении конкретного лица;

2) его действия квалифицированы по признакам одного или нескольких преступлений, указанных в п. 1 ч. 3 ст. 150 УПК РФ (побои, умышленное причинение легкого вреда здоровью или вреда здоровью средней тяжести, угроза убийством, хищения (кража, мошенничество, присвоение или растрата, грабеж), совершенные без квалифицирующих признаков и др.);

3) подозреваемый полностью и последовательно признает свою вину, осознает характер и размер причиненного им вреда, не оспаривает правовую оценку своих действий, приведенную в постановлении о возбуждении уголовного дела;

4) отсутствуют обстоятельства, перечисленные в ст. 226.2 УПК РФ (например, дознание в сокращенной форме не может производится в отношении несовершеннолетних; лиц, не владеющих русским языком: при наличии возражений потерпевшего против производства дознания в данной форме, а также по некоторым иным обстоятельствам).

Доказательства по уголовному делу собираются в объеме, достаточном для установления события преступления, характера и размера причиненного им вреда, а также виновности лица в совершении преступления, при этом дознаватель обязан произвести только те следственные и иные процессуальные действия, непроизводство которых может повлечь за собой невосполнимую утрату следов преступления или иных доказательств.

Дознание в сокращенной форме должно быть окончено в срок, не превышающий 15 суток со дня вынесения соответствующего постановления, который, в установленных Законом случаях, может быть продлен до 20 суток.

Признав, что необходимые следственные действия проведены и объем собранных доказательств достаточен для обоснования вывода о совершении преступления подозреваемым, дознаватель составляет обвинительное постановление. После ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами дела и обвинительным постановлением, дознаватель вместе с делом направляет его прокурору для утверждения.

В случае утверждения прокурором обвинительного постановления, судебное производство по такому делу осуществляется в особом порядке без проведения судебного разбирательства. Однако, если подсудимый, государственный обвинитель, потерпевший возражают против этого, а также в случае установления обстоятельств, препятствующих постановлению законного, обоснованного и справедливого приговора, в том числе при наличии достаточных оснований полагать самооговор подсудимого, судья возвращает уголовное дело прокурору для передачи его по подследственности и производства дознания в общем порядке.

Важным правовым последствием проведения дознания в сокращенной форме является тот факт, что в случае постановления обвинительного приговора по уголовному делу, назначенное подсудимому наказание не может превышать половины максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.

Производство дознания в сокращенной форме преследует несколько целей: во-первых, стимулировать позитивное посткриминальное поведение лиц, совершивших преступления; во-вторых, максимально обеспечить процессуальную экономию в стадии предварительного расследования и судебного рассмотрения по делам об очевидных, несложных преступлениях в условиях отсутствия противодействия процессу доказывания со стороны защиты.

Помощник прокурора                                                                        Е.В. Негатина

С 28 июня 2016 года вступает в силу приказ Минобрнауки России от 31.05.2016 №644 (зарегистрирован в Минюсте России 15.06.2016 №42532), которым утверждены новые правила предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до одного года.

В соответствии со статьей 335 Трудового кодекса Российской Федерации, педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, не реже чем через каждый 10 лет непрерывной педагогической работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года.

Новыми правилами установлено, что такое право распространяется на работников, замещающих должности согласно разделу I номенклатуры, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 №678, включающем должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Кроме того, уточнен порядок исчисления стажа непрерывной педагогической работы при получении такого отпуска.

В соответствии с новыми правилами при предоставлении отпуска сроком до одного года учитывается:

1) Фактически проработанное время замещения должностей педагогических работников по трудовому договору. При этом периоды фактически проработанного времени суммируются, если продолжительность перерыва между увольнением и поступлением на работу (либо после увольнения из органов власти в сфере образования, при условии, что работе в указанных органах предшествовала педагогическая работа) составляет не более трех месяцев;

2) Время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность) (в том числе время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы, переводе на другую работу и последующем восстановлении на прежней работе, время, когда педагогический работник находился в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет);

3) Время замещения должностей педагогических работников по трудовому договору в период прохождения производственной практики, если перерыв между днем окончания образовательной организации и днем поступления на педагогическую работу не превысил одного месяца.

Определено также, что продолжительность длительного отпуска, очередность его предоставления, разделение его на части, продление на основании листка нетрудоспособности, присоединение длительного отпуска к ежегодному основному оплачиваемому отпуску и другие вопросы определяются коллективным договором, а не уставом образовательного учреждения, как это было ранее.

За педагогическими работниками, находящимися в длительном отпуске, сохраняется объем учебной нагрузки при условии, что за этот период не уменьшилось количество часов по учебным планам, учебным графикам, образовательным программам или количество обучающихся, учебных групп (классов).

Во время длительного отпуска не допускается перевод педагогического работника на другую работу, а также увольнение его по инициативе работодателя, за исключением ликвидации организации.

Ранее действующий приказ Минобразования России от 07.12.2000 №3570 признан утратившим силу.

Старший помощник прокурора                                                       О.А. Демакова

Федеральным законом от 02.06.2016 № 165-ФЗ в часть 14 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, касающиеся срока действия льгот при поступлении в ВУЗы для детей-сирот и ветеранов боевых действий, который продлен до 1 января 2019 года.

Так, указанным категориям граждан предоставлены особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, такие как право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных вузов для обучения за счет федерального бюджета; право преимущественного зачисления в ВУЗ при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях.

Ранее предусматривалось, что срок действия данных льгот закончится 1 января 2017 года.

Старший помощник прокурора                                                       О.А. Демакова

Течение срока лишения права на управления транспортным средством согласно статье 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

Лицо, лишенное права на управление транспортным средством, обязано в трехдневных срок со дня вступления в законную силу постановления сдать водительское удостоверение в соответствующее подразделение ГИБДД.

В случае если лицо, лишенное права на управление транспортным средством, уклоняется от сдачи водительского удостоверения, срок лишения специального права прерывается, и течение прерванного срока продолжается со дня сдачи лицом, либо изъятия у него водительского удостоверения.

Следует заострить внимание на исчислении срока лишения при утере водительского удостоверения, т.е. когда водителю нечего сдать в подразделение ГИБДД.

В этом случае срок лишения начинает исчисляться со дня подачи в ГИБДД заявления об утере водительского удостоверения в свободной форме.

После того, как срок лишения права управления транспортным средством закончится, водитель получит дубликат своего удостоверения.

Заместитель прокурора                                                                        А.И. Якубов

Федеральным законом РФ от 01.05.2016 № 134-ФЗ внесены изменения в статью 102 Налогового кодекса Российской Федерации.

Так, с 1 июня 2016 года не является налоговой тайной следующие сведения:

- о среднесписочной численности работников;

- об уплаченных суммах  налогов и сборов (без учета сумм, уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом);

- о суммах доходов и расходов  по данным бухгалтерской  (финансовой отчетности).

о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Указанные сведения размещаются  на официальном сайте ФНС России  в форме открытых данных в сети «Интернет», за исключением сведений об организации, составляющих государственную тайну. Установлено также, что сведения,  подлежащие размещению, по запросам не предоставляются,  за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Кроме того, следует обратить внимание на то, что налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

При этом, к разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу информации, составляющей коммерческую тайну (секрет производства) налогоплательщика и ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, следственного органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.

Не является разглашением налоговой тайны предоставление налоговым органом ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков сведений об участниках этой группы, составляющих налоговую тайну.

Помощник прокурора                                                                   Е.А. Гайдамакин

Яндекс.Метрика