Карта сайта Версия для слабовидящих


С 01 июля 2016 года вступает в действие приказ Минздрава России от 22.01.2016 № 33н о внесении изменений в порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утверждённый приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 388н

Теперь выездные бригады скорой медицинской помощи по своему профилю подразделяются на общепрофильные и специализированные.

Специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи подразделяются на бригады:

а) анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические;

б) педиатрические;

в) психиатрические;

г) экстренные консультативные;

д) авиамедицинские.

Время прибытия до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.

В территориальных программах время прибытия бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Вызов скорой медицинской помощи осуществляется, в том числе при поступлении в медицинскую организацию, оказывающую скорую помощь, заполненной в электронном виде карточки вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме из информационных систем экстренных оперативных служб.

Внесены изменения также в рекомендуемые штатные нормативы станции и отделения скорой медицинской помощи.

При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе в местах проведения массовых мероприятий, организовываются дежурства выездных бригад скорой медицинской помощи.

Помощник прокурора                                                                        Е.В. Негатина

Федеральный законом от 02.06.2016 № 160-ФЗ в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» внесены изменения, устанавливающие понятие «адвокатский запрос».

Под адвокатским запросом понимается официальное обращение адвоката в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в порядке, установленном законом, по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи.

Органы, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в 30-тидневный срок со дня его получения.

В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса.

В предоставлении адвокату запрошенных сведений может быть отказано в трёх случаях:

1) если субъект, получивший адвокатский запрос, не располагает запрошенными сведениями;

2) если нарушены требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, определенные в установленном порядке;

3) если запрошенные сведения отнесены законом к информации с ограниченным доступом.

За неправомерный отказ адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, несвоевременное предоставление информации либо предоставление заведомо недостоверной информации влечёт административную ответственность для должностных лиц в виде штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Федеральный закон от 02.06.2016 № 160-ФЗ вступил в силу 13.06.2016.

Помощник прокурора                                                                        Е.Н. Найдина

Законом определяются общие квалификационные требования к должностям сотрудников федеральной противопожарной службы. Должности сотрудников подразделяются на должности высшего начальствующего состава, старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава, младшего начальствующего состава и рядового состава. В отношении сотрудников федеральной противопожарной службы сохраняются специальные звания (внутренней службы).

Закрепляются основные права и обязанности сотрудников, а также ограничения и запреты, связанные со службой в федеральной противопожарной службе, ответственность сотрудника федеральной противопожарной службы.

Устанавливается конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, а также возможность ротации определенных категорий сотрудников по истечении шести лет пребывания в замещаемой должности, вводится понятие "контракт", определяются стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, а также порядок его заключения, основания и порядок прекращения службы в федеральной противопожарной службе.

Отдельная глава посвящена вопросам применения к сотрудникам мер поощрения, вопросам соблюдения служебной дисциплины, наложения на сотрудников дисциплинарных взысканий, в том числе за совершение коррупционных правонарушений.

Детально регламентируется порядок проведения аттестации сотрудников, устанавливаются требования к профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке сотрудников. Закрепляются требования к служебному времени и времени отдыха сотрудников федеральной противопожарной службы, гарантиям их социальной защиты.

Федеральный закон, за исключением отдельных положений, вступает в силу со дня его официального опубликования. Часть 1 статьи 90 Федерального закона (касающаяся предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе) вступает в силу с 1 января 2022 года.

 

Помощник прокурора города                                                                       Е.В.Маликова

Приказом Министерства культуры РФ № 767 от 05.04.2016 утверждена форма и порядок выдачи свидетельства  о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров.

Действия данного приказа вводятся в действие с 1 января 2017 года.

Свидетельство о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров выдается Федеральным агентством по туризму юридическому лицу, сведения о котором внесены в единый федеральный реестр туроператоров.

В данном свидетельстве  в обязательном порядке должны быть указаны следующие сведения: наименование органа, выдавшего свидетельство; реестровый номер туроператора; номер и дата принятия решения о внесении сведений о туроператоре в Реестр; полное и сокращенное наименования юридического лица в соответствии с учредительными документами, его место нахождения и почтовый адрес; основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН); идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); адрес официального сайта туроператора; сфера туроператорской деятельности;  номер, дата договора или договоров страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) банковской гарантии или банковских гарантий исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - финансовое обеспечение); наименование, адрес (место нахождения) организации (организаций), предоставившей (предоставивших) финансовое обеспечение; срок действия финансового обеспечения; общий размер финансового обеспечения; серия, номер Свидетельства.

Свидетельство вручается под расписку руководителю туроператора или иному уполномоченному представлять туроператора лицу либо направляется туроператору почтовым отправлением с уведомлением не позднее 15 рабочих дней со дня внесения сведений о нем в Реестр.

  С 01.01.2017 в Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» будет введена ст.4.2  «Единый федеральный реестр туроператоров».

Помощник прокурора города                                                                       Е.В.Маликова

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации внесены изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 1 «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Напомним, что статьей 125 УПК РФ установлен судебный прядок рассмотрения жалоб на постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, на действия (бездействия) и решения дознавателя, начальников подразделения и органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию.

Пункт № 2 постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 № 1 разъясняет, что к иным решениям и действиям (бездействию), способным причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства относятся, в том числе постановления о возбуждении уголовного дела в отношении конкретного лица, об отказе в назначении защитника, в допуске законного представителя, об избрании и применении к подозреваемому мер процессуального принуждения, за исключением залога, домашнего ареста и заключения под стражу, которые применяются по решению суда.

Постановлением Пленума ВС РФ 24.05.2016 № 23 из указанных примеров были исключены как подлежащие обжалованию в порядке ст. 125 УПК РФ решения о производстве выплат или возврате имущества реабилитированному.

Решения либо действия (бездействия) должностных лиц, которые ограничивают права граждан на участие в досудебном производстве по уголовному делу, создают им препятствие для дальнейшего обращения за судебной защитой нарушенного права, относятся к затрудняющим доступ граждан к правосудию (отказы в признании лица потерпевшим, в приеме сообщения о преступлении постановление о приостановлении предварительного расследования и другие).

Пункт № 3 постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 № 1 изложен в новой редакции, а также в постановление введён новый пункт № 3.1. Согласно разъяснениям, содержащимся в указанных пунктах, не подлежат обжалованию в порядке ст. 125 УПК РФ решения и действия (бездействия) должностных лиц:

1) полномочия которых не связаны с осуществлением уголовного преследования в досудебном производстве по уголовному делу (например, прокурора, осуществляющего надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия или поддерживающего государственное обвинение в суде, начальника следственного изолятора);

2) органов прокуратуры, связанные с рассмотрением обращений по поводу законности вступивших в силу судебных решений;

3) проверка законности и обоснованности которых относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего уголовное дело по существу (отказ следователя и дознавателя в проведении процессуальных действий по сбору и проверке доказательств; постановления следователя, дознавателя о привлечении лица в качестве обвиняемого, о назначении экспертизы и т.п.);

4) для которых уголовно-процессуальным законом предусмотрен специальный порядок обжалования в досудебном производстве (постановления следователя или прокурора об отказе в удовлетворении ходатайства о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, решение прокурора о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объёма обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков, решение прокурора о возвращении уголовного дела для производства дополнительного дознания либо пересоставления обвинительного акта в случае его несоответствия требованиям ст. 255 УПК РФ).

В соответствии со ст. 124 УПК РФ жалобы участников уголовного судопроизводства могут быть рассмотрены прокурором или руководителем следственного органа. Если лицо не согласно с принятым ими решением, то предметом судебного обжалования выступает не сам по себе отказ указанных должностных лиц в удовлетворении обращения лица, а непосредственно те действия (бездействие) и решения органов дознания, их должностных лиц или следователя, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию.

В пункт № 6 постановления внесены изменения, согласно которым жалоба в порядке ст. 125 УПК РФ должна «рассматриваться районным судом по месту нахождения органа, в производстве которого находится уголовное дело», а не судом, который территориально находится в месте производства предварительного расследования, как это было сказано в предыдущей редакции.

Изменения, внесенные в пункт № 23 постановления, касаются разъяснения порядка обжалования судебных постановлений, вынесенных по результатам рассмотрения жалоб в порядке ст. 125 УПК РФ.

Согласно ст. 127 УПК РФ жалоба на не вступившее в законную силу постановление обжалуется в апелляционном порядке, установленном главой 45.1 УПК РФ, а вступившее в законную силу – в кассационном, установленном главой 47.1 УПК РФ, лицами, указанными соответственно в ст. 389.1 и ст. 401.2 УПК РФ. «При этом уголовно-процессуальный закон не наделяет должностных лиц органов дознания и предварительного следствия, чьи действия (бездействие) и решения оспаривались в порядке ст. 125 УПК РФ, правом на обжалование постановления судьи.

Помощник прокурора города                                                                    Е.В.Маликова

Яндекс.Метрика