Карта сайта Версия для слабовидящих


Согласно действующему постановлению Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 у ряда категорий граждан имеются льготы на предоставление учреждениями здравоохранения рецептов на приобретение лекарственных средств в льготном порядке.

Так, пенсионеры, получающие пенсию по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца в минимальных размерах, инвалиды I группы, работающие инвалиды II группы, инвалиды III группы, признанные в установленном порядке безработными, граждане, принимавшие участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы; лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные, при условии, что они имеют инвалидность или являются пенсионерами и постоянно проживают на территории РФ, а также некоторые другие категории граждан имеют право на предоставление им рецепта на приобретение лекарственных средств со скидкой в размере 50%.

Лица, страдающие диабетом, ревматизмом и ревматоидным артритом, болезнью Бехтерева и рядом других заболеваний, имеют право на предоставление рецепта на приобретение лекарственных средств, необходимых для лечения этих заболеваний, бесплатно.

В случае необоснованного отказа сотрудников медицинских учреждений в выдаче соответствующего рецепта названным категориям лиц возможно обжалование их действий в прокуратуру с последующим возложением обязанности по выдаче такого рецепта в судебном порядке.

Помощник прокурора г.Новоалтайска                                          Н.Л.Шукурова

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, военный комиссариат вызывает граждан повестками.

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.03.1998  № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» явка по повестке в военный комиссариат является прямой обязанностью гражданина.

Наряду с обязанностью явки установлен перечень уважительных причин неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии их документального подтверждения.

Так, в силу положений ч. 2 ст. 7 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются:

- заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;

- тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

- препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

- иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.

По истечении действия уважительной причины гражданин обязан явиться в военный комиссариат немедленно, без дополнительного вызова, то есть независимо от окончания призывной кампании.

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных указанным Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За неявку гражданина по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины предусмотрена административная ответственность по ст. 21.5 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 руб.

Частью 1 статьи 328 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы.

Уклонением от призыва на военную службу является неявка без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат (военный комиссариат субъекта РФ) для отправки к месту прохождения военной службы. При этом уголовная ответственность наступает в случае, если призывник таким образом намерен избежать возложения на него обязанности нести военную службу по призыву. Об этом могут свидетельствовать, в частности, неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины.

Кроме того, уклонением от призыва на военную службу является и получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана.

За уклонение от призыва на военную службу предусмотрены следующие виды наказания: штраф в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев; арест до 6 месяцев; принудительные работы либо лишение свободы на срок до 2-х лет.

Помощник прокурора г.Новоалтайска                                                                 П.И. Назаренко

Статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за жестокое обращение с животными, как домашними, так и дикими.

Общественная опасность данного преступления заключается в негуманном обращении с животными. В рамках данной статьи к категории животных отнесены, в том числе, птицы и пчелы.

Уголовной ответственности по статье 245 Уголовного кодекса РФ подлежат как собственники (владельцы) животного, так и граждане, не обладающие какими-либо правомочиями в отношении него.

Названная статья Уголовного кодекса РФ не содержит конкретного перечня деяний, которые могут быть отнесены к жестокому обращению с животными, но следствием указанных действий должна являться гибель или увечье животного.

К таким действиям, например, относятся удушение животного, оставление его без пищи и воды на длительное время, использование для ненаучных опытов, причинения неоправданных страданий при научных опытах, использование мучительного способа умерщвления, использование в схватках (боях), в качестве жертвоприношения, нанесение животному увечий, не совместимых с жизнью и другие.

В то же время, не всякая гибель или увечье, причиненные животному, влекут уголовное преследование. Уголовной ответственности подлежат лишь те граждане, которые жестоко обращались с животным из хулиганских или корыстных побуждений, либо использовали садистские методы, в том числе в присутствии малолетних (т.е. лиц до 14 лет).

Расследованием данной категории уголовных дел занимаются дознаватели органов внутренних дел РФ.

Рассматривают такие уголовные дела мировые судьи по месту совершения преступления.

Ответственности по данной категории уголовных дел подлежат граждане, достигшие возраста 16 лет.

Малолетние к уголовной ответственности не привлекаются, однако, материалы об их жестоком обращении с животными направляются в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для решения вопроса о применении мер воспитательного воздействия.

Максимальное наказание за совершение деяний, ответственность за которые предусмотрена санкцией статьи 245 УК РФ, составляет 2 года лишения свободы.

Кроме того, если указанные действия совершаются во время незаконной охоты, то они квалифицируются по совокупности преступлений - по статье 245 УК и статье 258 УК.

Помощник прокурора г.Новоалтайска                                                                 Е.В. Маликова

Опека – одна из форм семейного устройства детей, не достигших 14 лет, оставшихся без попечения родителей, которая устанавливается в целях содержания детей, их образования и воспитания, а также для защиты их прав и интересов.

Дети могут быть переданы под опеку (попечительство), которая существует в безвозмездной и возмездной форме.

Опека может быть установлена над ребёнком в возрасте до 14 лет, а попечительство устанавливается над подростками в возрасте от 14 до 18 лет.

В случае, когда дети добровольно переданы под опеку родителями по заявлению о назначении их ребёнку опекуна (попечителя) они остаются на содержании своих родителей. А в случаях, когда родители умерли, находятся в местах лишения свободы, когда дети оставлены в детских учреждениях, или их родители лишены прав, опекунам выплачивается пособие на содержание ребёнка.

Опекун осуществляет от имени подопечного сделки, а в некоторых случаях - лишь с согласия органов опеки и попечительства. В обязанности опекуна входит забота о здоровье и имуществе подопечного, а также воспитание и образование несовершеннолетнего подопечного.

Опека устанавливается актом органа опеки и попечительства.

В отличие от усыновления, ребёнок сохраняет свои фамилию, имя, отчество, а кровные родители не освобождаются от обязанностей по участию в содержании своего ребёнка. Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребёнка и ответственности за ребёнка. Органы опеки обязаны осуществлять регулярный контроль над условиями содержания, воспитания и образования ребёнка.

Часто опека используется как промежуточная форма устройства ребёнка в семью перед усыновлением.

Особенности:

  • Опека устанавливается решением органа опеки и попечительства, вследствие чего оформляется быстрее, чем усыновление, так как не требуется решения суда.
  • Опекуном, как правило, может быть назначено только одно лицо.
  • Опекуну ежемесячно выплачиваются средства на содержание ребёнка и оказывается содействие в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого. Эти средства принадлежат ребёнку и могут быть потрачены только на его содержание и воспитание. Существует ежегодная финансовая отчётность.
  • По исполнении подопечному 18 лет ему выделяется жильё, если его у него нет.
  • Менее жёсткие требования к кандидату в опекуны в части дохода и жилищных условий.
  • Ребёнок не становится полноценным членом семьи с точки зрения закона, т.е. родственником.
  • Органы опеки наблюдают за опекунской семьёй весь срок нахождения ребёнка в семье чаще и более детально, чем при усыновлении.
  • Нет тайны передачи ребёнка под опеку, и контакты с кровными родственниками ребёнка возможны, а в некоторых случаях обязательны.
  • Смена фамилии ребёнку сильно затруднена, изменение даты рождения и запись опекуна в свидетельстве о рождении в качестве родителя невозможны.

Возмездная опека осуществляется на основании договора, заключаемого между органом опеки и попечительства и опекуном. На настоящий момент в России существуют две разновидности возмездной опеки в качестве подвидов, перешедших из отдельных форм устройства — приёмная семья и патронатное воспитание. Иные возмездные виды опеки могут устанавливаться региональным законодательством РФ.

Патронат — одна из разновидностей возмездной опеки. Патронатный воспитатель заключает с органом опеки и попечительства специальный договор, близкий по характеру к гражданско-правовым (регулируемых гражданским, а не трудовым законодательством). По такому договору патронатный воспитатель получает ежемесячное вознаграждение в порядке и объёме, определяемом региональным законодательством.

С принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве» появилась возможность немедленного установления опеки, без подготовки всех требуемых документов потенциальным опекуном, такая разновидность опеки называется «предварительная опека». Предварительная опека является срочной и может назначаться на шесть месяцев, а в исключительных случаях может быть продлена ещё на два месяца.

Единственный родитель вправе (путём подачи соответствующего заявления) определить своему ребёнку опекуна на случай своей смерти.

При достижении подопечным ребёнком возраста 14 лет, опека прекращается, а гражданин, бывший опекуном становится попечителем несовершеннолетнего, без какого-либо дополнительного решения об этом.

Порядок установления опеки (требования к кандидату в опекуны, последовательность действий, перечень документов, сроки) установлен Постановлением Правительства РФ № 423.

Помощник прокурора г.Новоалтайска                                                                  Т.Д. Лукашова

Досудебное соглашение о сотрудничестве – это соглашение между сторонами обвинения и защиты, в котором указанные стороны согласовывают условия ответственности подозреваемого или обвиняемого в зависимости от его действий после возбуждения уголовного дела или предъявления обвинения.

Иными словами, это соглашение, заключаемое между прокурором и подозреваемым (чаще – обвиняемым), в котором последний обязуется содействовать следствию в раскрытии преступления, изобличении других соучастников преступления, розыске имущества, добытого в результате преступления, а прокурор обязуется вынести представление об особом порядке проведения судебного заседания при выполнении подозреваемым или обвиняемым своих обязательств.

В случае заключения досудебного соглашения о сотрудничестве подсудимому за совершенные им преступления не может быть назначено пожизненное лишение свободы, а срок или размер наказания не могут превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания в виде лишения свободы, предусмотренное за совершенное преступление.

Кроме того, при наличии смягчающих обстоятельств, предусмотренных п. «и» ч. 1 ст. 61 Уголовного кодекса РФ (явка с повинной, активное способствование раскрытию преступления и пр.), и отсутствии отягчающих обстоятельств подсудимому не может быть назначено наказание, превышающее половину максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.

Прокурор наделен полномочиями рассматривать ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве с подозреваемым или обвиняемым, заключать его, изменять или прекращать действия такого соглашения, а также выносить представление об особом порядке проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу в отношении обвиняемого, с которым оно заключено.

С 15 июля 2016 г. в случае отказа обвиняемого, с которыми заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, давать показания в суде в отношении соучастников преступления, его показания, данные на следствии, могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу. Приговор может быть пересмотрен, если после назначения подсудимому наказания будет обнаружено, что он умышленно сообщил ложные сведения или умышленно скрыл от следствия какие-либо существенные сведения, им не соблюдены условия и не выполнены обязательства, предусмотренные досудебным соглашением о сотрудничестве.

В случае сообщения подозреваемым или обвиняемым, с которыми заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, лишь сведений о собственном участии в совершенном деянии или сведений, уже известных органам предварительного расследования, а также в случае отказа от дачи показаний, изобличающих других соучастников преступления, прокурор вправе изменить или прекратить действие такого соглашения.

В случае изменения досудебного соглашения о сотрудничестве составляется новое соглашение, а в случае прекращения его действия производство по уголовному делу осуществляется в общем порядке.  

 Помощник прокурора г.Новоалтайска                                                   Н.Г. Гребенкина

Яндекс.Метрика