градостроительство
Инвестиционный стандарт

Инвестиционный стандарт

Муниципальный инвестиционный стандарт города Новоалтайска Алтайского края

 

 

______________________________________________________________________________________________________

1. План мероприятий по улучшению инвестиционного климата

2. План создания необходимой для инвесторов транспортной и инженерной инфраструктуры в муниципальном образовании.

3. Инвестиционный совет при главе

4. Канал связи с инвестиционным уполномоченным

5. Регламент взаимодействия инвестиционного уполномоченного с инвесторами (инициаторами) проектов.

6. Сводный перечень мер поддержки

7. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию»

8. Инвестиционный паспорт города Новоалтайска

9. Реестр свободного муниципального имущества, предлагаемого потенциальным инвесторам для размещения производственных и иных объектов.

10. Единая база инвестиционных проектов

 

НОВОАЛТАЙСК 

Новоалтайск - город со значительным ресурсом, логистически это одна из самых привлекательных точек в Алтайском крае.

Инвестиционная привлекательность Новоалтайска базируется на основных конкурентных преимуществах:

  • многоотраслевой промышленный комплекс;
  • выгодное географическое положение;
  • обеспеченность высококвалифицированными трудовыми ресурсами;
  • наличие перспективных инвестиционных площадок для создания промышленных производств, строительства жилья, объектов общественного назначения;
  • положительный опыт реализации ряда крупных инвестиционных проектов;
  • развитая транспортная сеть.

Город Новоалтайск расположен в 12 км к востоку от Барнаула. Исторически сложившиеся тесные производственные, экономические и культурно-бытовые связи с краевым центром, наличие развитой производственной сферы, выгодное территориальное расположение, определяют значение Новоалтайска как крупного железнодорожного узла, производственного, промышленного и транспортного центра на территории Алтайского края. Благодаря выгодному географическому положению транспортная сеть имеет большой потенциал развития по обеспечению потребностей не только города, но и края.

На территории города находятся крупный железнодорожный узел — станция Алтайская, Механизированая Горка, предприятия Западно-Сибирской железной дороги, тяжёлого машиностроения - АО «Алтайвагон», строительной отрасли - АО «Белоярский мачтопропиточный завод», АО «НЗМК», ряд предприятий ГУП «Алтайавтодор». С 2013 года на территории города функционирует крупный логистический распределительный центр компании «Мария-Ра» и распределительный центр ООО «Прайд-А». Предприятия торговли, общественного питания и бытовых услуг сосредоточены в секторе малого и среднего бизнеса.

По итогам 2019 года объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям составил 1,7 млрд. рублей, темп роста составил 142,7% к соответствующему периоду прошлого года (713,5 млн. рублей). Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу по оценке составил 1968,43 млн. рублей (соответствующий период прошлого года – 1 379,3 млн. рублей), 136,6% в сопоставимых ценах. Увеличение объема инвестиций по полному кругу организаций обусловлено реализацией инвестиционных проектов ООО «Трамони», ООО «Новоалтайский маслосырзавод», ООО «АлтайПродукт», ООО «ЗМ Инжиниринг», ООО «Свит-Текстиль», ООО АХ «Сояночка», а также привлечением инвестиций градообразующим предприятием АО «Алтайвагон» и действующими предприятиями города.

Приоритетным направлением инвестиционной политики является жилищное строительство. В 2019 году на территории города введено в эксплуатацию 30,2 тыс. кв. м. жилья. Новоалтайск по-прежнему остается в тройке лидеров среди городов Алтайского края по данному показателю.

Развитие инфраструктуры значительно повышает инвестиционную привлекательность города. Осуществление новых инвестиционных проектов требует наличия развитой инфраструктуры, поэтому в перечне приоритетов муниципального образования модернизация важнейших элементов коммунальной инфраструктуры, строительство дорог и дорожных объектов, а также разработка механизмов муниципально-частного партнерства, обеспечивающих нормативно-правовую базу для реализации этих проектов.

Перспективные объекты инфраструктуры:

  • Строительство комплекса водозаборных сооружений на ул. Плодопитомник – завершена первая очередь строительства. Ввод в эксплуатацию объекта решит задачу водоснабжения новых инвестиционных проектов всей Южной промышленной зоны, а также обеспечит питьевой водой сектор перспективной жилой застройки.
  • Наличие в городе Новоалтайске свободных объемов газа или наличие возможности поставки дополнительных объемов газа для «Заявителя».

Порядок и сроки предоставления земельных участков под строительство.

Самый оптимальный способ приобретения земельного участка приобрести полностью готовый предмет аукциона на торгах.

Информация об аукционах размещается на сайте www.novoaltaysk.ru
(Раздел Муниципальное имущество)‚ публикуется в газете «Наш Новоалтайск».

Формы поддержки инвесторов на уровне Администрации города:

  • Подбор инвестиционных площадок в соответствии с требованиями инвестора
  • Сопровождение инвестиционного проекта, информационно-консультативная поддержка
  • Поддержка в решении инфраструктурных вопросов.

Одним из перспективных направлений является функционирование территории опережающего социально-экономического развития – ТОСЭР «Новоалтайск».

В настоящее время резидентами ТОСЭР «Новоалтайск» стали 6 компаний с инвестиционными проектами:

  • Строительство маслосырзавода;
  • Организация производства пакетированного кофе;
  • Производство полнорационных кормовых добавок для животноводства и птицеводства;
  • Производство 3D принтеров (аддитивных установок), технологического оборудования, штампов и комплектующих для специальной техники;
  • Организации производства отделки тканей;
  • Организация производства полножирной экструдированной сои.

Механизм ТОСЭР позволит существенным образом повысить привлекательность моногорода для ведения бизнеса, будет способствовать реализации инвестиционных проектов, созданию новых рабочих мест, ускоренному развитию экономики моногорода и повышению качества жизни населения.

Для реализации на территории города инвестиционных проектов имеются следующие инвестиционные площадки:

  • имущественный комплекс военного городка (общая площадь земельного участка составляет 131,9 га), расположенного в непосредственной близости к федеральной автомобильной дороге Р-256 «Чуйский тракт» и железнодорожной путевой машинной станции № 177, переданный в муниципальную собственность на основании Приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации от 25.01.2017 № 41;
  • дополнительно резервированный земельный участок общей площадью 70 Га для размещения производственных объектов, находящийся в непосредственной близости к территории воинской части, скорректированный в соответствии с генеральным планом города Новоалтайска.

Статус резидента ТОСЭР дает ряд следующих преимуществ:

 

 

Резиденты ТОР

До присвоения статуса ТОР

Налог на прибыль

при выполнении следующих условий:

- доходы, от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории ТОР, составляют не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль

- налогоплательщиком ведения раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории ТОР, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности)

- 0% - в федеральный бюджет;

- не более 5% - в течение 5-и налоговых периодов с момента получения первой прибыли;

- не менее 10% - в течение следующих 5-и налоговых периодов

20% (2% - в федеральный бюджет, 18% – в бюджет субъекта)

Налог на имущество организаций

освобождаются от уплаты налогов в течение 5 лет с даты постановки резидентом ТОСЭР имущества на учет

нет льгот (2,2%)

Земельный налог

освобождаются от уплаты налогов в течение 5 лет с даты получения статуса резидента ТОСЭР

нет льгот

Страховые взносы, в т.ч.:

7,6%

30%

в Пенсионный фонд

6%

22%

в Фонд обязательного медицинского страхования

0,1%

5,1%

в Фонд социального страхования

1,5%

5,9%