градостроительство
Разъяснения законодательства

Разъяснения законодательства


Как обезопасить себя от мошенников

Значительная часть всех преступлений, совершенных на территории Алтайского края, приходится на мошенничества, совершенные с использованием средств сотовой связи и сети Интернет
Злоумышленники применяют преступные схемы, связанные с убеждением потерпевших о необходимости получения кредита для размещения его на безопасном счете, к выполнению операций через обращение к банкомату, использование клонов интернет-сайтов для продажи товаров, а также под предлогом простого и быстрого заработка путем инвестирования денежных средств под высокие проценты.
В связи с этим прокуратура города Новоалтайска разъясняет гражданам, чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо соблюдать меры предосторожности:
- в случае если Вам поступил звонок от службы безопасности банка, необходимо выслушать информацию, после чего прервать разговор и самому позвонить на горячую линию и получить консультацию. При этом важно самому набрать официальный номер горячей линии, а не перезванивать по поступившему первоначально номеру;
- не следует отвечать на звонки или СМС-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет денежные средства;
- не стоит отвечать на незнакомые телефонные номера, начинающиеся на +7495…..или +7499….
- не следует сообщать по телефону кому бы то ни было сведения личного характера;
- чтобы не попасться на мошенничество в социальных сетях, необходимо уточнять у адресата, от которого пришло странное сообщение, отправлял ли он вам его;
- при получении сообщения о блокировки карты, необходимо связаться со службой поддержки обслуживающего банка и проверить данную информацию.
Помните!
Если продавец или покупатель на Интернет-сайте просит пройти к банкомату для операций или сообщить ему номер карты и смс-пароли и коды, поступившие на телефон – Это мошенники!
Если «работник банка», «правоохранительных органов» по телефону просит сообщить номер банковской карты, код на обратной стороне карты, смс-пароли и коды, поступившие на телефон, перевести деньги на «безопасный счет», оформить кредит или перевести деньги через банкомат – Это мошенники!
22.11.2023
Помощник прокурора города
юрист 2 класса М.А. Зайкова


Приговором Новоалтайского городского суда местный житель осужден за повторное управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения

Материалами уголовного дела установлено, что подсудимый, будучи подвергнутый административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения, в сентябре 2023 года вновь сел за руль автомобиля в нетрезвом состоянии и стал передвигаться по улицам города Новоалтайска, создавая угрозу для других участников дорожного движения, однако, был задержан сотрудниками ГИБДД.
В ходе дознания и судебного следствия вину в совершенном преступлении мужчина признал и ему назначено наказание в виде 200 часов обязательных работ с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 2 года. Автомобиль конфискован не был, поскольку обвиняемый собственником не являлся.
Вместе с тем, уголовным законом предусмотрено обязательное безвозмездное изъятие автомобилей у водителей, преступивших закон в случае, если автомобиль находился в собственности обвиняемого и использовался им при совершении преступления.
Обезопасить себя от серьезных проблем с законом и конфискации автомобиля можно - не садиться за руль в состоянии опьянения!
Помощник прокурора города
юрист 2 класса М.А. Зайкова

Изменения в деятельности судебных приставов

Федеральным законом от 04.08.2023 №467-ФЗ внесены изменения в действующее законодательство, согласно которым существенно увеличится количество подконтрольных ФССП России субъектов, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности. В их число вошли профессиональные коллекторские организации, а также микрофинансовые и кредитные организации.
В целях реализации новых полномочий ФССП России будет вести одновременно с государственным реестром профессиональных коллекторских организаций перечень кредитных и микрофинансовых организаций, осуществляющих возврат просроченной задолженности физических лиц.
Федеральным законом №467-ФЗ также предусматривается возможность взаимодействия должника и кредитора через Госуслуги и с помощью автоматизированного интеллектуального агента - специального программного обеспечения для отправки голосовых сообщений.
Взаимодействие с должником по телефону будет возможно только при наличии оборудования и программного обеспечения, которые позволяют вести запись и хранить результаты такого взаимодействия.
Это позволит гарантировать обеспечение прав должника, а также возможность осуществления контроля (надзора) уполномоченным органом. При этом взаимодействие должно быть прекращено, если должник в явной форме сообщил о нежелании его продолжать.
Федеральный закон вступает в силу 01.02.2024 (за исключением отдельных положений).
Помощник прокурора
юрист 1 класса В.В.Туртыгина


Благодаря вмешательству прокуратуры города Новоалтайска восстановлено право инвалида на получение фиксированной выплаты к пенсии

Прокуратурой города проведена проверка по обращению гражданина, являющегося получателем пенсии по инвалидности. По результатам проверки установлено, что Отделением Фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю (далее - ОСФР) гражданину отказано в назначении повышенной фиксированной выплаты к пенсии при наличии на иждивении несовершеннолетних детей.
Вместе с тем, прокуратурой собраны доказательства, свидетельствующие о том, что гражданин неоднократно на протяжении более 10 лет обращался в ОСФР с письменными заявлениями по вопросам, связанным с пенсией, но ОСФР не выполнило обязанность по информированию гражданина о праве на перерасчет размера повышенной фиксированной выплаты к пенсии по инвалидности с учетом нахождения у него на иждивении нетрудоспособных членов семьи.
С целью восстановление нарушенных прав инвалида прокурор города обратился в Новоалтайский городской суд с исковым заявлением о признании незаконным отказа ОСФР в назначении инвалиду повышенной фиксированной выплаты к пенсии с учетом нахождения на иждивении несовершеннолетних детей; об обязании ОСФР назначить и выплатить указанную выплату за период с 01.11.2010 и 01.09.2012. Требования прокурора удовлетворены.
Помощник прокурора г.Новоалтайска
Твердохлебова Л.А.

Изменения в деятельности судебных приставов

Федеральным законом от 04.08.2023 №467-ФЗ внесены изменения в действующее законодательство, согласно которым существенно увеличится количество подконтрольных ФССП России субъектов, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности. В их число вошли профессиональные коллекторские организации, а также микрофинансовые и кредитные организации.
В целях реализации новых полномочий ФССП России будет вести одновременно с государственным реестром профессиональных коллекторских организаций перечень кредитных и микрофинансовых организаций, осуществляющих возврат просроченной задолженности физических лиц.
Федеральным законом №467-ФЗ также предусматривается возможность взаимодействия должника и кредитора через Госуслуги и с помощью автоматизированного интеллектуального агента - специального программного обеспечения для отправки голосовых сообщений.
Взаимодействие с должником по телефону будет возможно только при наличии оборудования и программного обеспечения, которые позволяют вести запись и хранить результаты такого взаимодействия.
Это позволит гарантировать обеспечение прав должника, а также возможность осуществления контроля (надзора) уполномоченным органом. При этом взаимодействие должно быть прекращено, если должник в явной форме сообщил о нежелании его продолжать.
Федеральный закон вступает в силу 01.02.2024 (за исключением отдельных положений).
Помощник прокурора
юрист 1 класса В.В.Туртыгина

Прокуратура разъясняет

Постановлением Конституционного Суда РФ от 13.11.2023 N 52-П"По делу о проверке конституционности пункта 2 примечаний к статье 222.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Вичугского городского суда Ивановской области" Конституционный Суд РФ признал пункт 2 примечаний к статье 222.1 УК РФ не противоречащим Конституции РФ.
В Постановлении отмечено, что отношения, связанные с продажей, хранением и использованием пороха, предназначенного для самостоятельного снаряжения гражданами патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, регулируются в том числе Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814). Такой порох не считается продукцией военного назначения (статья 1 Федерального закона от 19 июля 1998 года N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами") или товаром, который может быть использован при создании вооружений и военной техники (пункт 10.4 раздела 4 Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль).
Приведенные правила оборота пороха, предназначенного для самостоятельного снаряжения гражданами патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, свидетельствуют о признании государством его меньшей опасности по сравнению с другими взрывчатыми веществами. Это не может не учитываться судами при разрешении вопроса о степени общественной опасности деяния и об уголовной ответственности за преступления, предметом которых является такой порох.
В системе уголовно-правового регулирования отсутствие в статье 222.1 УК Российской Федерации нормативной дифференциации наказания в зависимости от вида взрывчатых веществ как предмета преступления, от их количества, качественного состояния, других обстоятельств, влияющих на степень общественной опасности преступления, не препятствует надлежащей правоприменительной индивидуализации уголовно-правового воздействия или отказа от него. Одна из значимых целей такой индивидуализации - учет судом обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности вменяемого лицу деяния и самого этого лица или дающих основание для отказа от привлечения его к уголовной ответственности (часть первая статьи 6, часть вторая статьи 14 и часть третья статьи 60 УК Российской Федерации). Если речь идет о порохе, предназначенном для самостоятельного снаряжения гражданами патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, как о предмете преступлений, предусмотренных частями первой и второй статьи 222.1 УК Российской Федерации, то в число данных обстоятельств, если к тому нет законных препятствий, входит совокупность таких фактов, как законное приобретение такого пороха привлекаемым к ответственности лицом, последующие незаконные хранение или сбыт им этого пороха в количестве, не ставящем под сомнение его использование по назначению в личных целях, а также то, что при незаконном сбыте пороха иному лицу отсутствовали разумные основания сомневаться в его использовании приобретателем в тех же целях.
В конкретном деле индивидуализация уголовно-правового воздействия может обеспечиваться за счет применения таких предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации инструментов, как решение вопроса о малозначительности инкриминируемого лицу деяния (часть вторая статьи 14), назначение наказания более мягкого, чем предусмотрено законодателем, в том числе ниже низшего предела (статья 64), условное осуждение (статья 73), изменение категории преступления на менее тяжкую (часть шестая статьи 15).
Старший помощник
прокурора города
советник юстиции Г.Г. Чернышкова



Благодаря вмешательству прокуратуры города Новоалтайска восстановлено право инвалида на получение фиксированной выплаты к пенсии

Прокуратурой города проведена проверка по обращению гражданина, являющегося получателем пенсии по инвалидности. По результатам проверки установлено, что Отделением Фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю (далее - ОСФР) гражданину отказано в назначении повышенной фиксированной выплаты к пенсии при наличии на иждивении несовершеннолетних детей.
Вместе с тем, прокуратурой собраны доказательства, свидетельствующие о том, что гражданин неоднократно на протяжении более 10 лет обращался в ОСФР с письменными заявлениями по вопросам, связанным с пенсией, но ОСФР не выполнило обязанность по информированию гражданина о праве на перерасчет размера повышенной фиксированной выплаты к пенсии по инвалидности с учетом нахождения у него на иждивении нетрудоспособных членов семьи.
С целью восстановление нарушенных прав инвалида прокурор города обратился в Новоалтайский городской суд с исковым заявлением о признании незаконным отказа ОСФР в назначении инвалиду повышенной фиксированной выплаты к пенсии с учетом нахождения на иждивении несовершеннолетних детей; об обязании ОСФР назначить и выплатить указанную выплату за период с 01.11.2010 и 01.09.2012. Требования прокурора удовлетворены.
Помощник прокурора г.Новоалтайска
Твердохлебова Л.А.
24.11.2023

Последствия несоблюдение административного надзора и административных ограничений.

Институт административного надзора как своеобразный правовой инструмент, обеспечивающий предупреждение совершения преступлений и иных правонарушений со стороны лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную и неснятую судимость, а также оказание на этих лиц индивидуального профилактического воздействия, был восстановлен в российской правовой системе Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
По смыслу этого Закона цели административного надзора достигаются путем установления освобожденному из мест лишения свободы ряда административных ограничений:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение нахождения вне своего жилища по месту жительства или пребывания в определенное время;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор может быть установлен в отношении лица, которое:
1) освобождается или освобождено из мест лишения свободы;
2) имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступления, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
3) в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания или после освобождения из мест лишения свободы совершило в течение года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность. При этом в отношении лиц, имеющих судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, лиц, совершивших в возрасте старше 18 лет преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего 14-летнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, а также лиц, совершивших преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор может быть установлен независимо от наличия указанных в этом пункте обстоятельств, и, следовательно, они могут подлежать уголовной ответственности, даже если до этого не признавались злостными нарушителями порядка отбывания наказания и не совершали никаких административных правонарушений.
Несоблюдение поднадзорным лицом административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с Законом об административном надзоре (часть 1 статьи 19.24 КоАП РФ), выражается в нарушении таким лицом одного или нескольких административных ограничений путем совершения действий или уклонения от их совершения (бездействия) при условии, что эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, то есть не являются неоднократными и сопряженными с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления, либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, либо административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 11.5, либо статьей 11.9, либо статьей 12.8, либо статьей 12.26 КоАП РФ.
Повторное нарушение поднадзорным лицом административного ограничения в течение одного года со дня вступления в законную силу постановления о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ.
Если поднадзорное лицо в течение одного года со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ, вновь допускает нарушение административного ограничения и в его действиях (бездействии) отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, предусмотренного частью 2 статьи 314.1 УК РФ
Так, в сентябре 2023 вступил в законную силу приговор Новоалтайского городского суда, которым 43-летний житель Новоалтайска осужден за неоднократное несоблюдение административного надзора и административных ограничений, установленных ему судом.
Установлено, что в отношении мужчины, согласно ч.2 ст. 3 Федерального закона № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для целей закона, был установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений.
В период нахождения под административным надзором, осужденный неоднократно не соблюдал, возложенные на него судом, обязанности, совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность.
Мужчина умышлено игнорировал административные ограничения, а именно запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, будучи неоднократно подвергнутым к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Приговором суда назначено наказание по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 6 месяцев.
В соответствии со ст. 73 УК РФ осужденному назначили наказание условным с испытать тельным сроком на 1 год 6 месяцев с возложениями обязанностей на осужденного.
Помощник прокурора г. Новоалтайска О.Е. Логинова
23.11.2023

Вступил в законную силу приговор Новоалтайского городского суда, которым житель города осужден за нанесение побоев несовершеннолетней.

В ходе судебного заседания достоверно установлено, в январе текущего года подсудимый, находясь в состоянии опьянения вступил в конфликт со своей супругой. В их конфликт вмешалась несовершеннолетняя дочь его супруги, которая стала на него кричать. В ответ на это подсудимый тыльной стороной ладони нанес один удар в область лба девочки, от чего последняя испытала острую физическую боль.
Вину в инкриминируемом преступлении подсудимый признал, указывал на примирение с потерпевшей.
Однако, суд отказал в удовлетворении ходатайства о прекращении уголовного дела за примирением с потерпевшей. И с учетом того, что ранее подсудимый уже привлекался за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ (побои), его действия квалифицированы по ст.116.1 УК РФ.
Суд с учетом смягчающих обстоятельств и личности подсудимого назначил наказание в виде штрафа в размере 8000 рублей.
Приговор вступил в законную силу.
Старший помощник прокурора города Е.Н.Найдина
24.11.2023

24.11.2023 Разъяснение законодательства

Федеральным законом от 24.07.2023 365-ФЗ «О внесении изменений в статьи 57 и 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» закреплена возможность предоставления гражданам с их согласия в письменной форме жилого помещения по договору социального найма не только в границах населенного пункта по месту их жительства, но и в другом населенном пункте на территории того же муниципального образования.
Кроме того, уточнены порядок проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющемся объектом культурного наследия, и порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий в отношении проводимых работ, расширены требования к содержанию и использованию такого объекта, включенного в соответствующий реестр. Предусматривается, в частности, что для ведения указанных работ не применяются требования по проведению государственной историко-культурной экспертизы, не требуется получение задания и разрешения, а также согласование проектной документации с органом охраны объектов культурного наследия.
Не допускается выполнять работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер объекта культурного наследия, нарушающие требования к обеспечению сохранности этого многоквартирного дома. Основанием для начала проведения указанных работ является направляемое в орган охраны объектов культурного наследия уведомление.
Помощник прокурора
юрист 1 класса Т.Д. Лукашова

24.11.2023 Разъяснение законодательства

Законом Алтайского края от 08.09.2023 № 56-ЗС внесены изменения в Закон Алтайского края «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае» и ст. 1 Закона Алтайского края «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей».
Согласно внесенным изменениям лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимавшие участие в специальной военной операции на Территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, имеют преимущественное право на обеспечение жилыми помещениями перед другими лицами, включенными в список.
Учет сведений об отнесении лиц к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, осуществляется посредством регистрации соответствующих решений в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере».
Помощник прокурора
юрист 1 класса Т.Д. Лукашова


Прокуратура Алтайского края разъясняет «Поддержка участников специальной военной операции и их семей»

Гражданам, проживавшим на территории края на дату направления в зону специальной военной операции, предусмотрено оказание единовременной материальной помощи:

Меры поддержки

 

Размер поддержки

участникам СВО, получившим ранение (контузию, травму, увечье)

500 тыс.руб.

участникам СВО, заключившим контракт о прохождении военной службы через пункт отбора на военную службу по контракту (1 разряда), г. Барнаул, ФКУ «Военный комиссариат Алтайского края» (после 01.03.2023)

100 тыс.руб.

участникам СВО, заключившим контракт о прохождении военной службы на срок не менее 6 месяцев в именных подразделениях войсковых частей Вооруженных сил РФ (до 01.04.2023)

200 тыс. руб.

участникам СВО, призванным на военную службу в Вооруженные Силы РФ по мобилизации

100 тыс.руб.

детям погибших (умерших) участников СВО, поступившим на обучение в образовательную организацию высшего образования или профессиональную образовательную организацию на территории Алтайского края

75 тыс.руб.

членам семей погибших (умерших) участников СВО в равных долях

1 млн.руб.

Материальная помощь предоставляется Минсоцзащитой Алтайского края в течение 20 рабочих дней на основании заявления и документов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Алтайского края от 16.02.2023 №43 «О предоставлении материальной помощи отдельным категориям граждан, принимающим (принимавшим) участие в специальной военной операции, и членам их семей».
Кроме того, на территории края реализуются иные меры социальной поддержки:
  - бесплатное одноразовое горячее питание детям, обучающимся в школах и краевых организациях профессионального образования (заявление подается в свободной форме при личном обращении в образовательную организацию родителем);
  - содействие в поиске работы, организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования членов семей военнослужащих трудоспособного возраста (заявления подаются в центры занятости населения по месту жительства);
  - внеочередное зачисление детей военнослужащих по достижении ими возраста полутора лет в муниципальные образовательные организации Алтайского края, реализующие образовательную программу дошкольного образования (при наличии свободных мест) и освобождение от платы за присмотр и уход (заявления предоставляются в органы образования местной администрации);
  - прекращение начисления пеней в случае несвоевременного и (или) неполного внесения платы за жилищно – коммунальные услуги (заявление подается в организации, получающие плату за жилое помещение и коммунальные услуги);
  - освобождение ветеранов боевых действий и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий от уплаты налога на транспортные средства категории «Автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (заявление предоставляется в налоговый орган);
  - получение вне очереди деловой древесины (заявление предоставляется в органы местного самоуправления);
  - приостановление исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, направленных на возврат просроченной задолженности по кредитному договору военнослужащего или членов семьи военнослужащего (заявление направляется в кредитное учреждение, службу судебных приставов);
  - освобождение о уплаты государственной пошлины за выдачу взамен утраченного или пришедшего в негодность паспорта гражданина России или водительского удостоверения;
  - временное отсутствие является основанием для перерасчета платы за коммунальные услуги (заявление подается в организации, получающие плату за жилое помещение и коммунальные услуги);
  - получение кредитных каникул по всем потребительским кредитам и займам (включая ипотеку, а также кредитные карты), взятым до мобилизации или начала участия в СВО, которые позволяют заемщику (заявление о предоставлении кредитных каникул предоставляется в кредитное учреждение, но не позднее 31.12.2023);
  - прекращение обязательства военнослужащего по кредитному договору в случае его гибели (смерти), объявления судом военнослужащего умершим, а также в случае признания инвалидом I группы в связи с участием в СВО (заявление подлежит направлению кредитору, с которым военнослужащим заключен кредитный договор);
  - преимущественное право на обеспечение жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимавших участие в СВО.
Гражданам, принимающим (принимавшим) участие в специальной военной операции, и членам их семей наряду с указанными мерами социальной поддержки установлены трудовые гарантии, гарантии в сфере реализации права на образование, льготы в сфере налогообложения, предусмотрено льготное исчисление трудового стажа.
Меры социальной поддержки гражданам, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции, и членов их семей установлены также в других субъектах Российской Федерации на основании принятых региональных нормативных правовых актов.
Министерством обороны Российской Федерации в рамках Федерального закона от 07.11.2011 №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» военнослужащим, получившим ранение, и членам семей погибших военнослужащих производятся выплаты единовременных и ежемесячных пособий, осуществляется выплата пенсий по инвалидности и по потери кормильца.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.08.2023 №1243 установлен порядок выдачи удостоверения ветерана боевых действий единого образца лицам, принимавших участие в боевых действиях в составе вооруженных Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики и воинских формированиях с 11 мая 2014 года.
С обращениями о нарушениях при получении мер социальной поддержки, в том числе медицинскими изделиями и техническими средствами реабилитации, можно обратиться в:
  - прокуратуру Алтайского края по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, ул. Партизанская, д.71 (телефон 8-3852-22-20-17);
  - Алейскую межрайонную прокуратуру по адресу: г.Алейск, ул.Первомайская, д.86 (телефон 8-38553-2-23-86);
  - прокуратуру по месту жительства на дату направления в зону специальной военной операции.
Обращения по вопросу оформления (восстановления) документов для получения статуса ветерана боевых действий, получении государственных подлежат рассмотрению ФКУ «Военный комиссариат Алтайского края» (г.Барнаул, ул.Пушкина, д.40, телефон 8-385-2-63-83-67).
Обращения по вопросам получения денежного довольствия и отдельных выплат военнослужащими, предоставления им отпуска полежат рассмотрению Военной прокуратурой Барнаульского гарнизона (г.Барнаул, ул.Партизанская, д.71, телефон 8-385-2- 63-95-33).
Обращения по вопросам назначения и выплаты пенсии, порядка предоставления технических средств реабилитации подлежат рассмотрению отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю (г.Барнаул, ул.Партизанская, д.64, телефон 8-385-2-63-20-90).
Обращения по поросам обеспечения лекарственными препаратами, порядка оказания медицинской помощи подлежат рассмотрению Министерством здравоохранения Алтайского края (г.Барнаул, пр. Красноармейский, д.95А., телефон 8-385- 2 -62-63-48).
Обращения по вопросам реализации права на образования подлежат рассмотрению Министерством образования и науки Алтайского края (г.Барнаул, ул.Ползунова, д.36, 8-385-2- 29-86-00).

Меры социальной поддержки, предоставляемые детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Алтайского края

Мера социальной поддержки

Куда обращаться за получением поддержки

1.       

Выплата денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя), приемной семье, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее находившихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях

Органы опеки и попечительства по месту жительства

2.       

Обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет к месту лечения (отдыха) и обратно

Органы опеки и попечительства по месту жительства

3.       

Предоставление бесплатной медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров.

Медицинская организация по месту жительства

4.       

Обеспечение предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, подведомственных органам исполнительной власти Алтайского края и органам местного самоуправления.

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей

Министерство здравоохранения Алтайского края

5.       

Обеспечение бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем и выплата единовременного пособия выпускникам:

а) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

б) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а так же лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения по образовательным программам основного общего, среднего общего образования, основным профессиональным образовательным программам и (или) программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств краевого или местного бюджетов), за исключением детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, обеспечиваемых полным государственным обеспечением и дополнительными гарантиями по социальной поддержке в соответствии с законом Алтайского края от 10.04.2007 N 29-ЗС «О порядке и размере выплаты денежных средств детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на содержание в семье опекуна (попечителя), приемной семье, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее находившихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях».

а) Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей

б) Профессиональные образовательные организации

6.       

Обеспечение бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, до завершения ими обучения по образовательным программам основного общего, среднего общего образования, основным профессиональным образовательным программам и (или) программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих должностям служащих за счет средств краевого или местного бюджетов), за исключением детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, обеспечиваемых полным государственным обеспечением и дополнительными гарантиями по социальной поддержке в соответствии с законом Алтайского края от 10.04.2007 N 29-ЗС «О порядке и размере выплаты денежных средств детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на содержание в семье опекуна (попечителя), приемной семье, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее находившихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях»,

Профессиональные образовательные организации

7.       

Выдача денежных средств на личные нужды детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям, находящимся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей

8.       

Предоставление выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, удостоверенной сертификатом

Краевое государственное казенное учреждение «Региональное жилищное управление»

9.       

Предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей

Краевое государственное казенное учреждение «Региональное жилищное управление»

10.  

Пособие по безработице детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными

Центр занятости населения

11.  

Пособие детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей

Профессиональные образовательные организации

12.  

Государственная (краевая) социальная стипендия детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Профессиональные образовательные организации

13.  

Обеспечение детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бесплатным проездом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности – на внутрирайонном транспорте (кроме такси), один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.

Профессиональные образовательные организации

14.  

Право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счет средств краевого бюджета

Профессиональные образовательные организации

15.  

Право на переход с платного обучения на бесплатное при наличии свободных мест

Профессиональные образовательные организации

Приложение дети сироты.docx

Какие средства технической реабилитации положены инвалидам?

Вопросы социальной защиты инвалидов в Российской Федерации регламентированы Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ.
К техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида (ст. 11.1 этого закона). К их числу отнесены:
1) специальные средства для самообслуживания;
2) специальные средства для ухода;
3) специальные средства для ориентирования, общения и обмена информацией;
4) специальные средства для обучения, образования и занятий трудовой деятельностью;
5) протезные изделия;
6) специальное тренажерное и спортивное оборудование, спортивный инвентарь;
7) специальные средства для передвижения (кресла-коляски).
Исчерпывающий перечень технических средств реабилитации содержится в распоряжении Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р. С 16.01.2023 в указанный перечень включены вспомогательные электронные средства ориентации с функциями определения расстояния до объектов, определения категории объектов, лиц людей, с вибрационной индикацией и речевым выходом.
Для бесплатного обеспечения техническими средствами реабилитации на основании индивидуальных программ реабилитации или абилитации необходимо обратиться с заявлением в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний.
В случае отказа в предоставлении технических средств реабилитации заинтересованное лицо вправе обратиться в орган прокуратуры для восстановления нарушенных прав.
Помощник прокурора города
юрист 2 класса Д.А.Кузичкин

Компенсация для лиц, осуществляющих уход за инвалидами и престарелыми

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1455 установлены ежемесячные компенсационные выплаты в размере 1200 рублей неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет.
Размер компенсационных выплат для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, увеличивается на соответствующий районный коэффициент.
Компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого указанного нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним, независимо от родственных отношений и совместного проживания.
Указанная выплата производится к назначенной нетрудоспособному гражданину пенсии и осуществляется в течение этого периода в порядке, установленном для выплаты соответствующей пенсии. Выплата назначается и осуществляется органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии нетрудоспособному гражданину.
Помощник прокурора города
юрист 2 класса Д.А.Кузичкин



Вправе ли судимый гражданин работать в организациях для несовершеннолетних?

В силу ст. 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно подвергавшиеся уголовному преследованию за совершение ряда преступлений (кроме случаев, когда оно прекращено по реабилитирующим основаниям).
К таким преступлениям относятся преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности.
При наличии решения о допуске их к педагогической деятельности, принятого региональной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, могут быть допущены к педагогической деятельности лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (ч. 3 ст. 331 ТК РФ).
При этом речь идет о любых должностях, имеющих отношение к сфере образования, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, спорта, культуры и искусства, если в них принимают участие несовершеннолетние.
Помощник прокурора города
юрист 2 класса Д.А.Кузичкин



Семьи с двумя детьми и более освобождены от уплаты НДФЛ от продажи земли и надворных построек

Федеральным законом от 29.05.2023 № 198-ФЗ внесены изменения в в статью 217.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Установлено, что от обложения налогом на доходы физических лиц освобождаются доходы семей с двумя и более детьми, полученные от продажи земельного участка, на котором расположено жилое помещение (доли в праве собственности на земельный участок, связанной с долей в праве собственности на жилое помещение), и от продажи хозяйственных строений и (или) сооружений, расположенных на таком земельном участке, независимо от срока нахождения этого имущества в собственности налогоплательщика, а также при условии, что оно не использовалось в предпринимательской деятельности.
Вместе с тем, указанные объекты должны быть проданы одновременно. При этом законом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер площади названного земельного участка, доходы от продажи которого освобождаются от обложения этим налогом .
Нововведение распространяется на доходы, полученные с налогового периода 2023 года.
Изменения вступили в силу 29.05.2023.
Помощник прокурора города
юрист 2 класса Д.А.Кузичкин

Ответственность за участие несовершеннолетних в несанкционированном проведении собрания, митинга, демонстрации и шествиях

Основной порядок проведения публичных мероприятий установлен Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также иными законодательными актами Российской Федерации, относящимися к обеспечению права на проведение указанных публичных мероприятий.
На территории Российской Федерации имеются факты вовлечения несовершеннолетних в участие в незаконных мероприятиях, в том числе антиконституционной направленности, посредством проведения несогласованных собраний, митингов, шествий.
Участие подростков в несанкционированных митингах и акциях опасно для жизни и здоровья несовершеннолетних детей, во время массовых беспорядков они могут быть травмированы. За участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, действующим законодательством установлена административная ответственность по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Возраст привлечения к административной ответственности определен с шестнадцати лет. Санкция статьи предусматривает для граждан штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей или обязательные работы на срок до 100 часов, либо административный арест до 15 суток.
Кроме того, ч. 1.1 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетних в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния. За данное правонарушение для граждан предусмотрено административное наказание в виде штрафа от 30 000 до 50 000 рублей, или обязательных работ на срок от 20 до 100 часов, или административного ареста на срок до 15 суток. В случае участия несовершеннолетнего в несанкционированном митинге, собрании родители или законные представители ребенка могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, поскольку в силу ст. 63 Семейного кодекса РФ ответственность за воспитание и развитие своих детей несут родители. За данное правонарушение предусмотрено наказание в виде штрафа от 100 до 500 рублей. При неоднократном нарушении установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования определена уголовная ответственность по ст. 212.1 УК РФ.
Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 600 000 до 1 000 000 рублей, либо лишения свободы на срок до 5 лет. Также несовершеннолетние, совершившие правонарушение, в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» подлежат постановке на учет в органах системы профилактики для проведения с ними индивидуально-профилактической работы.
Помощник прокурора города
юрист 2 класса Д.А.Кузичкин


Принят закон о запрете продажи вейпов несовершеннолетним

Федеральным законом от 28.04.2023 № 178-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях охраны здоровья несовершеннолетних от потребления никотинсодержащей продукции устанавливаются дополнительные ограничения, касающиеся оборота никотинсодержащей продукции и устройств для её потребления, а также рекламы такой продукции.
В Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» внесены изменения, предусматривающие запрет розничной торговли устройствами для потребления никотинсодержащей продукции и их составными частями на ярмарках, выставках, путём развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи и с использованием автоматов, а также открытая выкладка и их демонстрация в торговом объекте.
В соответствии с законом никотинсодержащая продукция не может продаваться ниже минимальной цены на такую продукцию, которая определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации наделено правом определять перечень веществ и (или) добавок, при добавлении которых не допускается выпуск в обращение никотинсодержащей жидкости, безникотиновой жидкости и растворов никотина (в том числе жидкостей для электронных средств доставки никотина).
Помощник прокурора города
юрист 2 класса Д.А.Кузичкин

Законом установлены штрафы за продажу лекарств без рецепта и продажу табачной продукции несовершеннолетним.

Федеральный закон от 28.04.2023 № 175-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» уточнил административную ответственность за нарушение установленных правил отпуска лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учёту, выразившееся в отпуске указанных лекарственных препаратов без рецепта, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
За данное административное правонарушение предусмотрена дисквалификация должностных лиц на срок от шести месяцев до одного года. При этом фармацевтические работники, совершившие такое административное правонарушение, несут административную ответственность как должностные лица.
Кроме того, усиливается административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, а также за продажу несовершеннолетнему табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, кальянов, устройств для потребления никотинсодержащей продукции.
Штраф за совершение указанного правонарушения для граждан составит от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей, для должностных лиц – от ста пятидесяти до трехсот тысяч рублей, для юридических лиц – от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей.
Помощник прокурора города
юрист 2 класса Д.А.Кузичкин