градостроительство
Информационные сообщения

Информационные сообщения


ТФОМС ИНФОРМИРУЕТ: Какие медицинские услуги жители края могут получить по полису ОМС

Основной документ по обеспечению населения Алтайского края бесплатной медицинской помощью – Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемая ежегодно правительством Алтайского края.

ТФОМС ИНФОРМИРУЕТ : Преодолеть последствия перенесенной коронавирусной инфекции поможет углубленная диспансеризация

Программа обследований направлена на выявление у переболевших новой коронавирусной инфекцией нарушений, в первую очередь, в работе сердечно-сосудистой системы и легких.
Перенесенная новая коронавирусная инфекция оказывает влияние на все системы органов человека, однако наиболее часто фиксируются изменения со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Наиболее опасные осложнения перенесенной новой коронавирусной инфекции: одышка, кашель, боль в груди, тахикардия, тромбозы.

ТФОМС ИНФОРМИРУЕТ: Трудности с получением медицинской помощи – звоните в страховую компанию

Зачастую пациенты при получении медицинской помощи не знают, как поступить в какой-то конкретной ситуации и здесь на помощь может прийти страховая медицинская компания в которой мы получили полис обязательного медицинского страхования. Задача страховщика - не только проконсультировать пациента, но и оказать действенную помощь.
Деятельность института страховых представителей в системе обязательного медицинского страхования направлена на повышение качества медицинской помощи по полису ОМС. В обязанности специалистов входит сопровождение пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, курирование хода лечения, а также оказание правовой поддержки населению.

ТФОМС ИНФОРМИРУЕТ: Пациенты могут получить информацию о качестве оказанной медицинской помощи

Наличие полиса ОМС является не только гарантом предоставления бесплатной медицинской помощи, но и даёт возможность узнать какие услуги были оказаны пациенту.
Работа больниц, поликлиник и других лечебных учреждений, работающих в системе ОМС, контролируется экспертами страховых медицинских организаций. В настоящее время по запросу в своей страховой компании застрахованные лица могут получить информацию об оказанных медицинских услугах и их стоимости, качестве медицинской помощи.

ТФОМС ИНФОРМИРУЕТ: В ближайшее время в медицинских организациях Алтайского края заработает еще 30 телефонов прямой связи со страховыми представителями

По телефону прямой связи пациенты могут оперативно связаться со страховой медицинской организацией (СМО) и получить разъяснения по всем вопросам, возникшим при оказании бесплатной медицинской помощи.
Как правило, телефоны прямой связи со страховыми представителями размещаются в холлах или рядом с регистратурами. Каждый аппарат снабжен подробной пошаговой инструкцией, как связаться со страховой компанией. Для звонка нужно просто снять трубку и выбрать страховую компанию. После связи с оператором «горячей линии» - задать свой вопрос. Обратиться по прямому телефону, установленному в медицинской организации, может любой человек, вне зависимости от того, в какой страховой компании он застрахован.

ТФОМС ИНФОРМИРУЕТ

В соответствии с п.1 ст.16 Федерального закона от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ « Об обязательном медицинском страховании в РФ» застрахованные лица имеют право на бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования.
Медицинская организация не вправе отказать в оказании бесплатной медицинской помощи застрахованному лицу, предъявившему при обращении в медицинскую организацию полис ОМС, выданный в другом регионе.
В случае возникновения затруднений при получении медицинской помощи необходимо обращаться к руководству медицинской организации или позвонить по телефону «горячей линии» фонда того региона, где вы находитесь или обратиться в Контакт-центр Территориального фонда ОМС Алтайского края по телефону «горячей линии» 8-800-775-85-65. Кроме того, в большинстве поликлиник сейчас работают и страховые представители, к ним тоже можно всегда обратиться за помощью.

ТФОМС ИНФОРМИРУЕТ : В крае возобновлены профилактические осмотры и диспансеризация

Для прохождения профилактического осмотра необходимо обратиться в медицинскую организацию по месту жительства (прикрепления): это поликлиника, врачебная амбулатория, медсанчасть, ФАП и др.
Для удобства населения в поликлиниках работает дистанционная запись на профилактические осмотры. Диспансеризацию можно пройти в вечерние часы в будни и по субботам. Законодательством предусмотрено выделение дополнительных оплачиваемых дней для прохождения диспансеризации: 1 день раз в 3 года — всем работающим и 2 дня ежегодно - для работающих пенсионеров и работников предпенсионного возраста (ст. 185.1 Трудового кодекса РФ).

ТФОМС ИНФОРМИРУЕТ

ВНИМАНИЕ

Уважаемые граждане обращаем ваше внимание ,что с полным объемом нормативных документов обязательного медицинского страхования вы можете ознакомиться на САЙТАХ :
-ТФОМС
-Медицинских организаций
-Администраций территориальных образований
1.Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов «Постановление правительства РФ №2299 от 28.12.2020 года»
2.Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
«Постановление правительства Алтайского края N 577 от 30.12.2020 г.»
3.Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2021 год. /ПЖНВЛП/
4.Перечень медицинских организаций ,участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Алтайском крае на 2021 год.

Главный специалист
Межрайонного представительства N 3
ТФОМС Алтайского края Н.И.Калашникова
8-385-32- 2-24-84

ТФОМС ИНФОРМИРУЕТ : По вопросам обязательного медицинского страхования и оказания медицинской помощи можно проконсультироваться у страховых представителей

Страховые представители СМО осуществляют информационное сопровождение и защиту прав пациентов на всех этапах оказания бесплатной медицинской помощи по полису ОМС.
В случае затруднений с получением медицинской помощи необходимо звонить в страховую медицинскую организацию по телефонам «горячей линии». В рамках деятельности контакт-центра страховые представители СМО разбираются с каждой конкретной ситуацией, с которой пациенты обращаются по телефону «горячей линии», оказывают содействие в получении медицинской помощи, активно взаимодействуя с медицинскими организациями. В целом за 2020 год на горячие линии СМО поступило более 41 тысячи обращений от застрахованных лиц, из них более 8 тысяч по вопросам распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.