градостроительство
Контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов

Контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по Акту проверки № 4 от 08.11.2016

По результатам проведения проверки в действиях Заказчика выявлены нарушения требований Федерального закона  № 44-ФЗ и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:

- части 6 статьи 38 – контрактным управляющим назначен работник, не имеющий высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок;

- не был представлен Порядок направления Заказчиком своих представителей для включения в состав комиссии (комиссий) в соответствии с пунктом 4.1.15 раздела 4 Порядка № 925 «Взаимодействие уполномоченных органов и заказчиков при осуществлении закупок»;

- части 6 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ – создана комиссия и утвержден
ее состав только по приему продуктов питания из 4 человек, что не соответствует требованиям, установленным вышеуказанным пунктом (комиссия должна состоять
не менее чем из пяти человек). Для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов исполнения контракта комиссия не создана;

- частей 3, 4 и 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ – не установлен порядок приемки и проведения экспертизы при осуществлении приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

- части 2 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ – Планы-графики на 2015 год
и на 2016 год, размещенные на официальном сайте в ЕИС, не  соответствуют требованиям
по их заполнению по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной  Приказом
№ 761/20н, с учетом Особенностей, утвержденных Приказом № 182/7н;

- части 2 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ и пункта 4 Особенностей, утвержденных Приказом № 182/7н – в Плане-графике на 2015 год и на 2016 год
не содержатся все закупки, которые осуществляются в соответствующих годах;

- части 2 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ, подпунктов 1 и 2 пункта 15 примечаний к форме планов-графиков, утвержденной Приказом
№ 761/20н – своевременно не были внесены соответствующие изменения в План-график на 2015 год в связи с изменением более чем на 10% стоимости планируемых
к приобретению товаров, работ услуг;

- пункта 16 статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ – неверно определен совокупный годовой объем закупок по Плану-графику на 2015 год и на 2016 год;

- части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении закупок, не предусмотренных Планом-графиком;

- пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ – в пункте 3.5 Раздела III Технического задания установлен остаточный срок годности продуктов питания выраженный в процентах. Следует указывать конкретный период (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого продукты питания сохраняют свою пригодность, либо конкретную дату, до которой указанные товары сохраняют свою пригодность для использования по назначению;

- части 3 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ – в проекте контракта предусмотрено право, а не обязанность заказчика проводить экспертизу закупаемых товаров (работ, услуг);

- части 8 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ – протоколы подведения итогов электронных аукционов были размещены  на электронной площадке и в ЕИС в день подписания протокола, а не на следующий день после даты подписания протокола;

- части 2 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ –  допущено сокращение сроков подачи заявок;

- части 9 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ – заключен контракт
по результатам электронного аукциона без предоставления участником закупки обоснования предлагаемой цены контракта заказчику;

- части 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ – в договоры включается положение о том, что условия контракта распространяют свое действие на отношения сторон, возникшие до его заключения;

- части 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ – в договорах, заключенных
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе заключенных
и на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 вышеуказанного Закона, не указывается обязательное условие, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;

- части 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ – извещение о проведении  закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещено в ЕИС  ранее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Кроме того, также имелись случаи, когда
на официальном сайте в ЕИС было размещено извещение об осуществлении закупки
у единственного поставщика, позже, чем был заключен договор, и которая не была предусмотрена Планом-графиком на 2015 год;

- договор энергоснабжения о продаже электрической энергии с ОАО «Алтайкрайэнерго»  был заключен на основании пункта 1 части 1 статьи  93 Федерального закона № 44-ФЗ, тогда как заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии осуществляется на основании пункта 29 части 1 вышеуказанной статьи;

- договоры на оказание услуг по холодному водоснабжению и пользование  тепловой энергии заключаются на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, тогда как пунктом 8 этой же статьи предусмотрено осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг
по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению;

- в извещениях  о проведении закупки, как конкурентными способами, так
и у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в разделе «Источник финансирования» заказчик указывает «бюджет городского округа», в то время как закупки осуществляются за счет средств субсидии, предоставляемой из бюджета городского округа на выполнение муниципального задания;

- при размещении извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), к извещению не прикрепляется проект контракта, содержащий сведения в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона
№ 44-ФЗ;

- части 3 и 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ в части не оформления документа о приемке товаров (работ, услуг) и не проведения заказчиком экспертизы своими силами при исполнении контрактов (договоров) и проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом
в части их соответствия условиям контракта;

части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ и Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084, выразившееся в направлении в Федеральное казначейство информации и документов о заключении, исполнении или расторжении контракта, заключенного на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона
№ 44-ФЗ, и подлежащего включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками,
с нарушением установленного срока (свыше трех рабочих дней);

- части 4 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ при составлении отчета 
об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по итогам 2015 года;

части 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 3 Положения
о подготовке и размещении в единой информационной системе
в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта
и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Положение № 1093), выразившееся как в размещении отчетов об исполнении контрактов и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в ЕИС с нарушением установленного срока (свыше 7 рабочих дней со дня оплаты обязательств по контрактам и подписания документов
о приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в Единой информационной системе на Официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации
о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг), так
и в неразмещении 4 отчетов об исполнении контрактов;

- в нарушение раздела II «Порядка подготовки отчета» Положения № 1093 в форме отчета отсутствует полная информация об исполнении отчета и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, которая должна заполняться в соответствии
с требованиями, установленными данным Положением. 


Возврат к списку